Banned Рег-ция: 06.01.2009 Адрес: Восток-Запад Сообщения: 8,786 Благодарности: 704 Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Amarilis Цитата: Сообщение от mika_il ...Итак, как я понимаю, в то время, когда в Америке было всё не так уж и хорошо, в долине Кулу (скорее всего) было всё не так уж и плохо. И прохождение "кризисной точки" началось с резко обозначившегося различия между родными и "духовными" детьми: Цитата: Вернувшаяся с Гималаев Эстер все время говорила о том, что она теперь облечена полным доверием Владыки и все должны ее слушать. Одним из первых ее советов был тот, что ее брат Морис, она сама и Зина должны вновь вернуться к своей профессии, ибо потеряли 14 лет — лучшие молодые годы. На возражение Зины, что уроки музыки и выступления вряд ли сравнятся со знаниями и возможностями, приобретенными ими от общения с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной, Эстер усмехнулась: «В отличие от нас Юрий и Святослав жили в удобстве, занимались своей работой и делались знаменитыми». | | Почему "духовные дети" не воспользовались знаниями и возможностями, приобретенными ими от общения с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной, а "подняли бунт на корабле" и "пошли на попятную"? | О каких знаниях и возможностях идет речь? Знания и возможности находятся всецело в ученике. Задача гуру - раскрыть этот потенциал. Но вроде бы в обсуждаемом материале это не наблюдается. | Речь идет о духовной преемственности и сотрудничестве, что мешало "духовным детям" быть доверенными представителями и каналом, через который участники Рериховского движения в США получали бы сообщения и указания от Рерихов, как это было например при Е.П.Блаватской? | Каналом чего именно? Обратите внимание - была известная часть "сообщений и указаний" и люди много лет мусолили её и ссылаясь на укрытую часть плана... | Например аналогичному каналу. Цитата: 3 апреля 1888 г Лондон, Лэндсдаун-роуд, 17 Уильяму К. Джаджу, Генеральному секретарю Американской секции Теософского Общества. Мой дорогой брат и сооснователь Теософского Общества! Обращаясь к вам в этом письме, которое прошу вас зачитать Съезду, созванному 22 апреля, должна в первую очередь направить искренние дружеские поздравления и самые сердечные пожелания собрав*шимся делегатам и добрым друзьям нашего Общества и лично вам — его сердцу и душе в Америке. Нас было несколько человек, вызвавших его к жизни в 1875 году. С тех пор вы остались здесь один, со*храняя его жизнь в благоприятной и неблагоприят*ной атмосфере. Это вам в основном, если не полно*стью, Теософское Общество обязано своим существо*ванием в 1888 году. Так позвольте же мне поблагодарить вас за это в первый, а быть может, и в последний раз, публично, поблагодарить от всего сердца, которое бьется ради того дела, которое вы столь умело здесь представляете и которому столь верно служите. По этому важному случаю прошу вас также помнить о том, что мой голос — лишь слабое эхо других, священных голосов, передатчик одобре*ния со стороны тех, чье присутствие живет в каж*дом истинно теософском сердце, и превыше всех, я знаю, — в вашем. Пусть же собравшиеся здесь чле*ны Общества ощутят всю искренность и теплоту пе*редаваемых приветствий, и пусть каждый из присут*ствующих здесь собратьев, сознающих, что заслужил это, воспримет посылаемые Благословения. Недавно теософия в Америке начала новый виток, что знаменует начало нового цикла в работе Обще*ства на Западе. И политика, которой вы сейчас сле*дуете, прекрасно подходит для того, чтобы обеспе*чить возможность самого широкого распространения нашего движения и учредить на прочной основе ор*ганизацию, которая, стимулируя чувства братского взаимопонимания, социального единения и солидар*ности, в то же время оставляет широкий простор для индивидуальной свободы и проявления личной ини*циативы в нашем общем деле — помощи чело*вечеству. Ваше сознание должно быть сосредоточено на пер*воочередной задаче — увеличении числа локальных центров, и каждый человек должен сам по себе стремиться стать центром подобной работы. Когда его внутреннее развитие достигнет определенного уров*ня, он будет распространять такое же влияние на тех, с кем он общается; таким образом сформирует*ся ядро, вокруг которого станут группироваться дру*гие люди, образуя центр, из которого будет исходить информация и духовное влияние и на который бу*дут направлены высшие воздействия. Но пусть никто не пытается учредить папство вместо теософии, ибо это будет самоубийственно и чревато самыми роковыми последствиями. Все мы — собратьяучашиеся, более или менее продвину*тые; однако любому, кто принадлежит к Теософ*скому Обществу, следует считать себя в лучшем случае учащимся учителем, не имеющим права дог*матизировать. Со времени основания Теософского Общества дух эпохи стал явно меняться. Те, кто уполномочил нас на создание Общества, предвидели эту, теперь уже быстро набирающую силу, волну трансцендентных влияний, идущую вслед за убывающей волной чис*того феноменализма. Даже спиритуалистические жур*налы постепенно начинают игнорировать феномены и чудеса, заменяя их философией. Теософское Общество было в авангарде этого движения. Но, хотя теософские идеи внедрялись во всякое развитие, во все формы, которые принимала пробуждающаяся ду*ховность, чистой, первозданной теософии все же приходится по-прежнему вести суровую битву за признание. Прежние дни миновали безвозвратно, и теперь многие теософы, наученные горьким опытом, пообещали себе больше никогда не делать из теосо*фии «Клуба Чудес». Малодушные во все времена требовали знамений и чудес, а когда им не предоставляли оных, эти люди отказывались верить. Это не те люди, которые будут вечно постигать теосо*фию в ее чистом и первозданном виде. Но среди нас есть другие, интуитивно сознающие, что признание чистой теософии — философии рационального объ*яснения вещей, а не набора догматов, — является наибольшей жизненной необходимостью для Обще*ства, ибо лишь эта философия единственная способна светить подобно маяку, необходимому для того, что*бы вывести человечество на истинный путь. Этого не стоит забывать, как не следует упускать из виду и следующее. В тот день, когда теософия завершит свою самую важную, самую священную миссию — крепко сплотить людей всех наций брат*ской любовью и устремленностью к чисто альтруи*стическому труду, а не к работе из эгоистических побуждений, — только в тот день теософия станет выше любого номинального братства людей. Это бу*дет воистину чудо, осуществления которого человече*ство тщетно ожидает вот уже восемнадцать столетий и которого ни одной организации до сих пор еще не удавалось достигнуть. Ортодоксальность в теософии — вещь нежела*тельная и невозможная. Ведь именно благодаря су*ществованию в определенных рамках разнообразия мнений, Теософское Общество и продолжает оста*ваться живой и здоровой организацией, несмотря на другие, отталкивающие свои черты, коих немало. Не будь этого (ведь умам множества изучающих теосо*фию свойственны изрядные неуверенность и сомнения), подобные здоровые расхождения во мнениях были бы невозможны, и Общество выродилось бы в заурядную секту, и узкое, ограниченное вероуче*ние вытеснило бы живой и трепетный дух Истины и вечно растущее Знание. Люди будут получать новое теософское учение по мере своей готовности воспринять его. Но даваться будет не более того, что мир на нынешнем уровне его духовности сможет исспользовать. И от распро*странения теософии — от усвоения того, что уже дано, зависит, сколько знаний будет открыто людям и как скоро. Письма Блаватской. ПИСЬМА СЪЕЗДАМ. АМЕРИКАНСКИХ ТЕОСОФОВ (1888-1891) | |