10.04.2019, 17:40 | #26151 |
Рег-ция: 06.04.2003 Сообщения: 5,042 Благодарности: 714 Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях | Ответ: Крым Цитата: Сообщение от csdoc Этот референдум был проведен с нарушением Конституции Украины, подобные вопросы должны решаться на всеукраинском референдуме. | В отношении проведения референдума в Крыму рекомендую ознакомиться с подробным обзором "Правовые основания воссоединения Крыма с Россией". Там также подробно рассмотрены юридические нормы, на основании которых был проведен референдум 16.03.2014 г. При этом надо учитывать, что референдум был проведен руководством Крыма в чрезвычайных обстоятельствах антиконституционного переворота в Киеве. Также есть интересный обзор международного права на предмет "одностороннего провозглашения независимости": Цитата: Международный Суд ООН в заключении по вопросу о декларации независимости Косово (22 июля 2010), ссылаясь на международно-правовую практику, сложившуюся в предыдущие периоды, пришел к выводу, что международное право не устанавливает никаких разрешительных, но одновременно также и никаких запретительных правил, касающихся вопросов сецессии или отделения. В этом смысле одностороннее провозглашение независимости не подпадает под международно-правовые нормы, а представляет собой только фактически данное обстоятельство. Как факт оно само по себе не имеет особого значения, потому что из провозглашения независимости не следует, что территориальная единица, в отношении которой принята соответствующая декларация независимости, приобрела, тем самым, характер государства. Это зависит от реальных условий и предпосылок. . Международное право, таким образом, не запрещает проведение, в одностороннем порядке, референдумов о самоопределении и даже одностороннего провозглашения независимости, поскольку это соответствует зафиксированному ООН праву народов (общности людей, объединенных языком и культурой) на самоопределение. Значимость такого референдума, тем не менее, зависит от степени соблюдения условий его проведения - свободы волеизъявления. Наличие в конституции государства прямого запрета на проведение референдума не является препятствием к его проведению (does not matter whether or not secession is explicitly prohibited under domestic law), а лишь означает, что это государство может игнорировать результаты его проведения, либо начать переговоры с сепаратистами об урегулировании ситуации в той или иной форме - от предоставления куцей культурной автономии до полного признания независимости региона. (Пример - Каталония.) Другие государства вольны признать или не признать результаты референдума - на это и влияют условия его проведения, свободы выражения своего мнения населением региона - any change of the legal status requires a free expression of the will of the people. | Последний раз редактировалось Андрей С., 10.04.2019 в 17:42. |
| |