Цитата:
Сообщение от antares Может хватит уже бесконечных торжественных конференции?! Может пора уже приступить к честному изучению мучительного, сурового и тем самым бесценного опыта применения Провозвестниками положений Агни-Йоги в их жизни каждого дня?! Опыта тем более не бывающего без больших и малых ошибок, падений и возвышений, поскольку сталкивались немалые сознания, всей душой стремящиеся к Общему Благу с гигантскими накопленными энергиями Торговища Мира. Не думали ли Вы о том, что честнейший анализ именно каждой оценки Рерихами того или иного человека в той или иной ситуации, их симпатий и антипатий, каждого их утверждения, например, не соответствующего действительности, или каждого их озарения, ведущего к вершинам истинного понимания, каждой самоотверженности или наоборот каждой их ошибки, основанной на заблуждении веков, впитанной с молоком матери, каждого самообольщения, основанного на ощущении мощи своего духа, каждого преувеличения так желаемого и высказанного сознанием, каждой легкости получения якобы от Учителя подтверждения страстно желаемого, каждого мучительного чувства и беспокойства о том, что может быть записано нечто неточное, нечто не от Учителя, - беспокойства, которое могло являться прямым следствием именно легкости получения якобы от Учителя страстно желаемого..., - не думаете ли Вы, что ИМЕННО ЭТО и является для честных учеников, почитающих Урусвати в духе и истине тем бесценным опытом, мучительно пройденным впереди идущими Учителями на котором тысячи и тысячи раз нужно учиться и учиться? |
Проблема явно разделяется, минимум на 2 отдельных потока, хотя в обоих всё упирается в сознания последователей.
1. Да, нужна торжественность, это укрепляет связь с Иерархией.
Но не нужен лубок и искусственность восторгов, через них происходит навязывание, что, наоборот, отталкивает людей. Заодно искусственность быстро приедается, люди перестают ходить на мероприятия на которых из года в год, звучат почти одни и те же ритуальные фразы.
Важно избегать стандартных механических славословий

(как в церкви или как раньше в Союзе ссылались на КПСС/основателей по поводу и без во многих посторонних документах и выступлениях
, следует искать достойные варианты почитания Ведущих,

прежде всего, делами внешними и внутренними,
а они возьмутся только при росте понимания Учения, миссии Рерихов, её условий, т.е. с ростом сознания последователей. Тогда даже обычные слова можно наполнить внутренним смыслом и люди это почувствуют.
Конференции во многом (в основном) служат для встреч людей и разговоров в кулуарах, доклады - это внешняя сторона и свобода слова позволяет высказывать всякие мысли. Но не каждый доклад будет интересен всем, часть из них интересна только узкому кругу участников, это неизбежно.

В задачу оргкомитета обычно входит подбор докладов, которые не подрывают репутацию организаторов.
2. Что касается анализа "именно каждой оценки Рерихами того или иного человека в той или иной ситуации, их симпатий и антипатий, каждого их утверждения, например, не соответствующего действительности", - это, безусловно, нужно делать, рериховедение будет развиваться. Сложность объекта изучения не отменяет исследовательскую работу, но нужна осторожность, т.к. разбор ошибок Иерархии реальных или мнимых бывает фатальным.
А недостаток информации, незнание контекста ситуаций, особенно поначалу и неготовность сознания неизбежно приведут к ошибочным выводам. Если о них заявлять громогласно (что любят делать как раз неготовые/узкие

сознания), может "прилететь".

Новые тексты - это отдельный вопрос. В них, на мой взгляд, действительно выявлены серьезные противоречия Учению. Но это не повод делать скоропалительные выводы о Рерихах. Еще неизвестно, что это вообще за тексты, откуда они.
Так например, биографические тексты о Н.К.Рерихе руки П.Ф.Беликова и обычного исследователя, для которого Н.К. "один из" второстепенных деятелей прошлого будут сильно различаться. Я как-то слушал доклад о книгах Учения на молодежной конференции в университете, который делался обычной студенткой, у которой смысл прочитанного благополучно проскользил по сознанию и остался только внешний механический анализ по заданию научного руководителя.
Для исследователей сокровенных деталей биографии Рерихов требуется иметь соизмеримый уровень сознания, связь с Иерархией, чтобы понимать суть духовного процесса хотя бы в необходимой мере, например кто-то уровня П.Ф.Беликова.