Цитата:
   |  Сообщение от яБорис  На мой взгляд, вся трудность заключается в другом. Учитель - человек, а значит ограничен...и значит имеет склонность к ошибкам. | 
 
  Г.А.Й.т. 13.333. (Июнь 29). Ученик не выше Учителя, как бы ни пытался он себя возвышать. Руководство определяется более глубоким знанием, опытом и накоплениями руководителя, если они налицо. И тогда иерархические взаимоотношения остаются, несмотря ни на что. Большой опыт и знания нельзя аннулировать произвольно. Но 
взаимоотношения добровольны. Всякое навязывание исключается. Воображаемая независимость и самоутверждение — самообман, ибо выпавшее из иерархической цепи звено теряет прямую связь с Иерархией. Но почему же не дать человеку возможность побыть в этой воображаемой независимости, если он того хочет. 
Навязывание руководства недопустимо. Внутренне же оно остается, если дух руководителя выше ступенью. Но отрыв от Иерархии и утеря связи трагичны для отпавшего духа. Так же напрасны попытки перескочить через звено. Тот, кого Признаем Мы, должен быть признаваем хотя бы в размере Нашего Признания, чтобы не порвать незримые нити связи. Оторвавшееся звено предоставлено своей карме".  
 Цитата:
   | Помощь может оказываться только человеком или каким-либо другим ограниченным существом. Но это уже вмешательство в нашу ответственность. | 
 
  Насильно Высшие Силы не помогают, о невмешательстве в карму я уже писал выше. Если человек в упор не видит посылаемую ему помощь - значит сам виноват. 
 Есть анекдот-притча о спасении праведника при наводнении, которому Бог посылал лодки и прочие плавсредства с людьми, но ему хотелось, чтобы Бог непременно спас его непосредственно/"лично".