Старый 25.03.2019, 10:21   #1552
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от Nyrh Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Сергей, это бессмысленный вопрос - познал ли кто-то другой атман? Атман восточной мысли нужен исключительно для такой штуковины как атмабодха - процесса самопознания.
Вопрос бессмысленный с Вашей точки зрения. Именно эта Ваша "исключительность" атмана, сужение вопроса до самопознания, и делает этот вопрос бессмысленным. А с точки зрения познания, познания в целом, смысл таки есть. Там, в познании в целом, есть и другие люди.
Сергей, нет исключительности, есть предметность. Предмет по имени "атман" не суживает процесс самопознания до личного я, а расширяет до безличного всепроникающего присутствия во всем - "Поистине не ради всего вещей дороги все вещи, а ради атмана дороги все вещи. Поистине, Майтреи, атман должно видеть, должно слышать, должно мыслить, должно внимать. Поистине благодаря видению, слышанию, мышлению и познаванию атмана узнается все это... Все вещи покинули того, кто знает вещи в чем-либо ином, нежели в атмане. Этот брахман, этот кшатрий, эти миры, эти боги, эти Веды, эти существа — все это атман."
Вы правы, в познании в целом есть и другие люди. Есть они и в познании атмана - самопознании феномена собственной индивидуальности. Без других индивидуальностей свою собственную попросту нельзя осмысленно выделить - сформировать. Атман тоже необходимо познавать в целом - не мой атман и не атман кого-либо, а именно такой атман, который "всё это".
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх