Цитата:
Сообщение от valttp Цитата: Сообщение от Helene Никто из них не поведет страну путем эволюции. | как утверждает некий Платон в его труде "Политик" - ведение страны путём эволюции - это _царское искусство_. под _царским_ здесь правильно понимать нечто особенное и далеко не в обыденном понимании этого прилагательного. подразумеваемый индивид по моим прикидкам должен быть как минимум представителем _шестой подрасы пятой коренной расы_ (см. ТД Блаватской о расах и кругах). а такие если и рождаются среди нас, то непосредственно политикой заняты лишь несколько из них - редкое явление и не тренированным взглядом разглядеть тяжеловато.  |
Во-первых, "некий" Платон ничего подобного не утверждал.
Он сказал, что "...
для всего, что мы сейчас рассматриваем, по-видимому есть единое знание: назовут ли его искусством царствовать, государственным искусством или искусством домоуправления - нам нет никакой разницы..."
Во-вторых, для того, чтобы применять это искусство в управлении государством, необходима либо монархия, либо власть очень немногих (избранных и достойных).
При демократии применить "
искусство царствования" в принципе невозможно.

...У нас монархия - это один из видов государственного правления?
А после монархии, я думаю, надо назвать правление немногих. [...]
Третий же вид государственного устройства не есть ли правление большинства и не носит ли оно имя демократии? [...]
Если принять во внимание имеющиеся в этих двух видах государственного устройства насилие и добрую волю, бедность и богатство, законность и беззаконие, то каждое из них можно разделить надвое, причем монархия будет носить два имени: тирании и царской власти. [...]
А государство, управляемое немногими, будет носить название аристократии или же олигархии. [...]
Что касается демократии, то правит ли большинство теми, кто обладает имуществом, насильственно или согласно с доброй волей последних, точно ли оно соблюдает законы или же нет, никто ей, как правило, не даст иного имени.
...В каком из упомянутых государственных устройств кроется уменье управлять людьми?
Ведь это одно из сложнейших и самых трудно постижимых умений.
Его надо понять для того, чтобы знать, кого следует отделить от разумного государя из тех, кто делает вид, что они политики, и убеждает в этом многих, на самом же деле вовсе не таковы. [...]
Неужели можно полагать, что большинство людей в государстве может обладать этим знанием? ...
Платон. Политика.