Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от яБорис Не есть ли это самопожертвование моментом альтруизма по отношению к остальным? | Скорее всего, это зависит в каком ключе рассматривается явление жертвы. На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность. И тогда именно непревзойденность этой ценности создает сакральный характер акта самопожертвования. Но эта степень ценности невозможна без чувства личного, без центра личного эго. Восточная же концепция жертвы является видимо старейшей и основывается не на иерархии ценностей, а на имеющемся порядке вещей, на знании о статусе высшего существа - В жертвенном акте - Брахмане приношение - также Брахман приносится в жертву Брахманом на огне энергии Брахмана. Кто созерцает действие-Брахмана, тот достигает Брахмана. И здесь уже вряд ли имеет место тот же самый альтруизм, потому что: "Имею власть от Отца отдать жизнь и имею власть принять её снова. Это знание получил от Отца моего." Здесь жизнь уже не просто высшая ценность, здесь она становится таковой посредством самоосознавания, утверждается силой приобретенной над нею власти. |
Жертва, впрочем как и нравственность, может рассматриваться только в контексте существующего зла.
Возможно человек полагает этой жертвой покрытие своих грехов и приобретение заслуг?
Цитата:
На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность. |
По-моему, здесь не лишним будет указать, что эта наивысшая ценность, как категория, будет относиться к любой...или каждой жизни. То есть для Бога ценность жизни каждого человека будет равнозначна. Не для умилостивления Бога (с личными выгодами...сидеть одесную Бога) самопожертвование с целью исполнения воли Его.(имхо)
? 