Старый 01.03.2019, 14:45   #1482
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,759
Благодарности: 797
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Не есть ли это самопожертвование моментом альтруизма по отношению к остальным?
Скорее всего, это зависит в каком ключе рассматривается явление жертвы. На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность. И тогда именно непревзойденность этой ценности создает сакральный характер акта самопожертвования. Но эта степень ценности невозможна без чувства личного, без центра личного эго. Восточная же концепция жертвы является видимо старейшей и основывается не на иерархии ценностей, а на имеющемся порядке вещей, на знании о статусе высшего существа -

В жертвенном акте - Брахмане приношение - также Брахман приносится в жертву Брахманом на огне энергии Брахмана. Кто созерцает действие-Брахмана, тот достигает Брахмана.

И здесь уже вряд ли имеет место тот же самый альтруизм, потому что:
"Имею власть от Отца отдать жизнь и имею власть принять её снова. Это знание получил от Отца моего."
Здесь жизнь уже не просто высшая ценность, здесь она становится таковой посредством самоосознавания, утверждается силой приобретенной над нею власти.
Жертва, впрочем как и нравственность, может рассматриваться только в контексте существующего зла.
Возможно человек полагает этой жертвой покрытие своих грехов и приобретение заслуг?
Цитата:
На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность.
По-моему, здесь не лишним будет указать, что эта наивысшая ценность, как категория, будет относиться к любой...или каждой жизни. То есть для Бога ценность жизни каждого человека будет равнозначна. Не для умилостивления Бога (с личными выгодами...сидеть одесную Бога) самопожертвование с целью исполнения воли Его.(имхо) ?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх