Цитата:
   |  Сообщение от mika_il   Цитата:   |  Сообщение от яБорис  Не есть ли это самопожертвование моментом альтруизма по отношению к остальным? |  Скорее всего, это зависит в каком ключе рассматривается явление жертвы. На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность. И тогда именно непревзойденность этой ценности создает сакральный характер акта самопожертвования. Но эта степень ценности невозможна без чувства личного, без центра личного эго. Восточная же концепция жертвы является видимо старейшей и основывается не на иерархии ценностей, а на имеющемся порядке вещей, на знании о статусе высшего существа -   В жертвенном акте - Брахмане приношение - также Брахман приносится в жертву Брахманом на огне энергии Брахмана. Кто созерцает действие-Брахмана, тот достигает Брахмана.  И здесь уже вряд ли имеет место тот же самый альтруизм, потому что:  "Имею власть от Отца отдать жизнь и имею власть принять её снова. Это знание получил от Отца моего."  Здесь жизнь уже не просто высшая ценность, здесь она становится таковой посредством самоосознавания, утверждается силой приобретенной над нею власти. | 
 
   Акт самопожертвования, на мой взгляд, предполагает цель и смысл.
 Зачем Богу личная жертва человека?  Смысл восточной концепции жертвы не ясен (по крайней мере для меня).
 Вот это самоосознавание...утверждение силы приобретенной власти над собственной жизнью, какой имеет смысл?
