Старый 01.03.2019, 10:59   #1479
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: тьма невежества

Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Не есть ли это самопожертвование моментом альтруизма по отношению к остальным?
Скорее всего, это зависит в каком ключе рассматривается явление жертвы. На жизнь возможно смотреть как на наивысшую ценность. И тогда именно непревзойденность этой ценности создает сакральный характер акта самопожертвования. Но эта степень ценности невозможна без чувства личного, без центра личного эго. Восточная же концепция жертвы является видимо старейшей и основывается не на иерархии ценностей, а на имеющемся порядке вещей, на знании о статусе высшего существа -

В жертвенном акте - Брахмане приношение - также Брахман приносится в жертву Брахманом на огне энергии Брахмана. Кто созерцает действие-Брахмана, тот достигает Брахмана.

И здесь уже вряд ли имеет место тот же самый альтруизм, потому что:
"Имею власть от Отца отдать жизнь и имею власть принять её снова. Это знание получил от Отца моего."
Здесь жизнь уже не просто высшая ценность, здесь она становится таковой посредством самоосознавания, утверждается силой приобретенной над нею власти.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх