Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от ninniku Цитата: Сообщение от Кайвасату Цитата: Сообщение от ninniku На самом деле эти вещи связаны. Испытание на противоположности так иногда и происходит. В Письмах Махатм Учителя допускают и даже, если я точно помню, называют долгом ученика возмущение против нарушения здравого смысла в любом посыле Учителя. | Это как раз тот случай, когда лучше не пытаться вспомнить, а привести точную цитату. Цитата: Будда также требовал никогда не принимать его слова на веру и всегда согласовывать все со здравым смыслом. | Не совсем так. Будда говорил о приоритете ОПЫТА, т.к. если ты доподлинно опытным путем установил что это так (а не просто размышляешь, что это так), то это знание выше почерпнутого извне. Цитата: "4. "Должно вам, каламы, сомневаться и пребывать в неуверенности; ведь неуверенность эта по поводу того, что сомнительно. О каламы, не основывайтесь на том, что было сказано многократно, ни на традициях, только потому что они дошли с древности, ни на слухах, ни на писаниях, только потому что их составили мудрецы, ни на откровениях, ни на чьих-то кажущихся способностях, ни на предположениях, ни на догмах, ни на умственных построениях, ни на соображениях типа "это монах — наш учитель". Но, каламы, когда вы сами знаете, что какие-то вещи плохи, предосудительны, не подтверждаются вашим сознанием, а будучи предприняты и совершены, ведут к вреду и болезни, избегайте их". (Калама Сутра (Ангуттара Никая, Тика Нипата, Махавагга, сутра № 65) | К слову в той же буддийский традиции "проверять" учителя принято только до того момента, пока ты не выберешь его и не станешь его учеником. После этого ты обязан беспрекословно его слушаться. | Ученику, находящемуся на испытании, разрешено думать и поступать, как он того желает. Его предупреждают, ему говорят заранее: вы будете искушаемы и вводимы в заблуждение; два пути будут открыты перед вами, и оба ведут к одной и той же цели, которой вы хотите достичь; один легкий, и он скорее приведет вас к выполнению указов, которые могут быть вам даны; другой более трудный, более долгий, полный камней и терний, о которые вы не раз споткнетесь на вашем пути; и в конце его вы, возможно, потерпите неудачу и не будете в состоянии исполнить указы, данные для выполнения какой-нибудь особой несложной работы. Но, если все перенесенные на втором пути тяготы в конечном счете будут вменены вам в заслугу, легкий путь может доставить вам только кратковременное удовлетворение, легкое выполнение задания. Ученику предоставляется полная свобода – часто вполне оправданная с точки зрения внешних обстоятельств – подозревать своего Гуру в «мошенничестве», в полном смысле этого изящного слова. Даже более того: чем сильнее, чем искреннее его возмущение – выражающееся в словах или только в кипении сердца, – тем более он годен, тем лучше. Это из письма Хьюму. Дату надо искать, но мне в лом. | То есть речь не о любом посыле учителя, а ситуации, когда ученик специально испытуется учителем на предмет самостоятельности и опять же доверия... Но тут опять же есть тонкие нюансы...Ученик может не понимать, возмутиться но при этом, не теряя доверия учителя, сказать ему "такого не может быть! Верно ты испытуешь меня!?", а может породить в своем сердце сомнение и сказать "Не может истинный учитель говорить такое" и тем обречь себя на отдаление с учителем или разрыв иерархической связи. Это как экзамен по вождению в ГАИ сдавать. Когда инструктор говорит: "Хорошо, теперь остановись тут". А в этом месте остановка запрещена... Вот и выбор - можно остановиться, а он тебе и скажет, что экзамен провален, т.к. остановка запрещена. А можно не остановиться, вызвав недоумение. Но мудрее всего сказать "В этом месте остановка запрещена. Но если Вы и после этого настаиваете на том, чтобы я остановился здесь, тогда я это сделаю"..... __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... |