Рег-ция: 09.03.2003 Адрес: Минск Сообщения: 14,228 Благодарности: 1,122 Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от ninniku На самом деле эти вещи связаны. Испытание на противоположности так иногда и происходит. В Письмах Махатм Учителя допускают и даже, если я точно помню, называют долгом ученика возмущение против нарушения здравого смысла в любом посыле Учителя. | Это как раз тот случай, когда лучше не пытаться вспомнить, а привести точную цитату. Цитата: Будда также требовал никогда не принимать его слова на веру и всегда согласовывать все со здравым смыслом. | Не совсем так. Будда говорил о приоритете ОПЫТА, т.к. если ты доподлинно опытным путем установил что это так (а не просто размышляешь, что это так), то это знание выше почерпнутого извне. Цитата: "4. "Должно вам, каламы, сомневаться и пребывать в неуверенности; ведь неуверенность эта по поводу того, что сомнительно. О каламы, не основывайтесь на том, что было сказано многократно, ни на традициях, только потому что они дошли с древности, ни на слухах, ни на писаниях, только потому что их составили мудрецы, ни на откровениях, ни на чьих-то кажущихся способностях, ни на предположениях, ни на догмах, ни на умственных построениях, ни на соображениях типа "это монах — наш учитель". Но, каламы, когда вы сами знаете, что какие-то вещи плохи, предосудительны, не подтверждаются вашим сознанием, а будучи предприняты и совершены, ведут к вреду и болезни, избегайте их". (Калама Сутра (Ангуттара Никая, Тика Нипата, Махавагга, сутра № 65) | К слову в той же буддийский традиции "проверять" учителя принято только до того момента, пока ты не выберешь его и не станешь его учеником. После этого ты обязан беспрекословно его слушаться. __________________ Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других... |