Цитата:
     Сообщение от  яБорис      Цитата:      Сообщение от  mika_il      Цитата:      Сообщение от  яБорис     Разве Вы не заметили, что я изначально согласился с Сергеем по поводу смысла оперирования " абсолютами "?   |       Борис, если честно, достали уже эти "абсолюты". Впадение в крайность и безусловность это совершенно разные вещи на общем и всем понятном языке.  Сергей на него сам переходить не хочет и других невольно вовлекает в бессмысленные цепляния. Нирманакайя (и бодхисаттва) - это идеал (образ равнения) в теософских пояснениях. Да, это было бы идеально. Но оно не зависит от нашего личного желания и от нашего мотива. Насколько я понимаю. Нираманакайя становится им после физической смерти. Бодхисаттва (махаянисткого смысла) это просто следование определенной практике, культивирование определенного воззрения. Так что - все спасители и никто не спаситель.    |       Михаил, если достали, тогда зачем Вам  вновь утрировать и упоминать какого-то эфемерного   спасающего все человечество до последней заблудшей души ?  У Вас, в приведенных примерах - крайность или безусловность? Безусловность отпадает, потому как приведенные абсолюты взяты в кавычки. Если не крайность, то зачем упомянули? Сергей сейчас не присутствует в разговоре...и обсуждать его мы не станем да и меня вовлекать куда-либо без моего свободного воления мне не представляется возможным. Я и сам за себя отвечу.     |  
 
  Борис, 
идеал, для разумного человека он не эфемерный. Но помимо крайностей, есть такая вещь как 
профанация. Поэтому я Вам сказал, что неуверен в своей готовности 
изображать из себя идеал. Т.е. решать за всех, какой должен быть идеал, удовлетворяющий всех. Лично для меня идеал - дхармакайя. В приближении к христианскому представлению, это просто богопослушный прихожанин. Без элемента мессианства.