Рег-ция: 08.08.2018 Сообщения: 3,580 Благодарности: 547 Поблагодарили 741 раз(а) в 516 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР antares, мы сейчас говорим о корректных и некорректных методах ведения дискуссии. Обратите внимание на мое исходное сообщение: Цитата: Сообщение от antares Цитата: Сообщение от csdoc Цитата: Сообщение от antares И я не тот, кто, стремится непременно доказать свою правоту, но, смею надеяться, тот, кто открыт к поиску Истины. | (1) В ходе дискуссии сначала Вы четко обозначили свое позицию, что Христос не говорил слов "не противься злому"  Цитата: Сообщение от antares Если Вы хотите докопаться до сути, то будьте уж тогда последовательны и признайте, что Толстой лишь повторяет учение о непротивлении злу, которое приписывается Христу в евангелии от Матфея. Именно о непротивлении, ибо якобы Он говорит там: Цитата: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Евангелие от Матфея | С моей точки зрения, там еще много крайне извращенных по смыслу утверждений, которые, как утверждается в евангелиях, говорил Христос именно так. И это совершенно не удивительно, если учесть, что его ближайшими учениками были малообразованные рыбаки. Или Вы считаете, что все, что приписывается Христу в Евангелиях, действительно говорил Он? | (2) Когда я привел Вам аргументы и доказательства, свидетельствующие о том, что Христос такие слова действительно говорил  Цитата: Сообщение от csdoc Вы утверждаете, что Христос не говорил слов: Цитата: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; | И в доказательство своей версии Вы можете привести лишь высказывание Е.И.Рерих о том, что евангельское речение Христа было искажено? Однако, Ваша версия противоречит тому факту, что в Гранях Агни Йоги утверждается что именно такой завет был дан: Цитата: Когда Указывалось, получив удар в одну щеку, подставить другую Завет о непротивлении злу О том, чтобы внутренне не реагировать на волну зла, Говорилось, а не о том, чтобы допустить до уничтожения себя ею. В этом же смысле понимается и воздаяние добром за зло. Вот именно, подобное непротивление злу и имелось в виду, когда было Сказано не противиться злу. | | (3) Вы стали обвинять меня в том, что я занимаюсь казуистикой и сделали вид, что на самом деле Вы имели в виду совсем другое.  Цитата: Сообщение от antares А Вы здесь, опять, с моей точки зрения, занимаетесь казуистикой. Дискуссия же предполагает согласие с аргументами, если они убедительны. Мои аргументы не кажутся Вам убедительными, потому что Вы цепляетесь за каждую букву. Легко понять, что в таком случае, я вынужден буду бесконечно приводить Вам все новые и новые пояснения, чего я делать не намерен. Цитата: Сообщение от antares Поэтому - если честно подойти к анализу смысла слов Христа, как они записаны в этом речении, то однозначно следует признать, что в них проповедуется именно непротивление, чего, разумеется, Христос делать не мог. | Написав это, я не имел в виду, что Христос не мог сказать эти слова, я имел в виду то, что Христос не мог ограничиться словами "не противься злому", потому что получается именно проповедь непротивления. | (4) После чего Вы обвинили меня в том, что я не способен признавать убедительные аргументы оппонента  Цитата: Сообщение от antares Ваша неспособность признавать убедительные аргументы оппонента и выкручиваться до конца, цепляясь за любое бредовое утверждение - исключает Вас из звания оппонента в поиске Истины. | (5) Поиск истины не делается с помощью некорректных методов ведения дискуссии.  Сделили Вы это сознательно и целенаправленно или по какой-либо другой причине - я не знаю. | | И в своем исходном сообщении и сейчас я высказываю свое мнение о том, какие именно Ваши конкретные действия являются некорректными методами ведения дискуссии и привожу доказательства, почему я так считаю. В своих сообщениях я старательно воздерживаюсь от каких-либо демагогических приемов и оценочных высказываний в адрес Вашей личности в стиле "Если бы Вы были способны...". Цитата: Сообщение от antares Если бы Вы были способны признавать убедительные аргументы оппонента, | Если Ваше мнение (1) я не признаю убедительным - в своем ответном сообщении (2) я указываю конкретные аргументы почему я так считаю и даже специально переспрашиваю, правильно ли я понял Вашу точку зрения. Вы не заметили моего уточняющего вопроса и моего аргументированного возражения? Обратите внимание, что Вы мне написали в ответ (3). Цитата: Сообщение от antares то Вы написали бы примерно так - "Соглашусь с Вами, что фраза Христа - " не противься злому, но кто ударит тебя в одну щеку, подставь ему и другую", - искажена, как утверждает Е.И., и, действительно, если ее принять буквально, содержит призыв именно к непротивлению злу. Цитата: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Евангелие от Матфея | Но тем не менее, считаю, что..." | Если принять Евенгельский завет буквально - действительно можно прочитать его как призыв к полному и безоговорочному непротивлению злу. Я же Вам в (2) аргументированно возразил, почему не могу согласиться с Вами, что фраза Цитата: А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую | искажена. Потому что именно в таком виде она присутствует в тексте Граней Агни Йоги и как Вы сами можете видеть объяснение из Граней Агни Йоги ничем не противоречит ни книгам Агни Йоги ни письмам Е.И.Рерих, а наоборот, только подверждается ими. Цитата: Сообщение от antares Вы же, с моей точки зрения, проявляете именно крайнее невнимание к словам собеседника, что уже дважды выразилось в приписывании Вами мне слов, которые я не говорил. Проблема в том, что Вы видите слова, выгодные Вам с точки зрения Ваших доказательств, но совершенно не пытаетесь понять мысль оппонента. Иначе в приписываемой Вами мне моей первоначальной позиции (процитированной Вами выше), Вы бы обратили внимание на мои слова: Цитата: С моей точки зрения, там еще много крайне извращенных по смыслу утверждений, которые, как утверждается в евангелиях, говорил Христос именно так. | Мне трудно даже представить, как из моих слов можно сделать однозначный вывод, что я четко утверждаю, что Христос вообще не говорил этих слов. | Посмотрите внимательно на свои слова (1): Цитата: Сообщение от antares Если Вы хотите докопаться до сути, то будьте уж тогда последовательны и признайте, что Толстой лишь повторяетучение о непротивлении злу, которое приписывается Христу в евангелии от Матфея. Именно о непротивлении, ибо якобы Он говорит там: Цитата: Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Евангелие от Матфея | С моей точки зрения, там еще много крайне извращенных по смыслу утверждений, которые, как утверждается в евангелиях, говорил Христос именно так. И это совершенно не удивительно, если учесть, что его ближайшими учениками были малообразованные рыбаки. Или Вы считаете, что все, что приписывается Христу в Евангелиях, действительно говорил Он? | Их Ваших слов можно сделать однозначный вывод: Вы утверждаете что слова "Я говорю вам: не противься злому" приписываются Христу и что в действительности он таких слов не говорил (" ибо якобы Он говорит там"). Выделение фразы синим цветом - Ваше. Тем не менее, в своем ответе (2) я еще и переспросил, правильно ли я Вас понял. Цитата: Сообщение от antares Что же касается "Граней Агни-Йоги", то я уже писал Вам о том, что, с моей точки зрения, несмотря на то, что они действительно относятся к Сфере Мыслей Владыки, они получены методом Иеровдохновения, который имеет известные свойственные ему ограничения, поэтому их нельзя считать буквальными словами Владыки. Я знаю, что у Вас на этот счет иное мнение. | Я не помню наизусть всех высказываний которые Вы мне когда-либо писали. В рамках обсуждаемой дискуссии о Толстом аргументированных возражений от Вас не последовало, Вы просто дважды проигнорировали мои аргументы. Мнение о том что "они получены методом Иеровдохновения, который имеет известные свойственные ему ограничения, поэтому их нельзя считать буквальными словами Владыки" само является спорным и не может рассматриваться в качестве "убедительного аргумента", который надо принимать на веру без обсуждения. Если разумеется, Вы действительно заинтересованы в поиске Истины. Цитата: Сообщение от antares Согласились ли Вы в процессе дискуссии хотя бы с каким-либо из моих аргументов? | Да, я согласился с Вашими аргументами о том, что слово "сектант" имеет негативную оценку в книгах Агни Йоги и не может считаться нейтральным. Утверждение о том, что при буквальном прочтении Евангельской заповеди "не противься злому" ее можно понять как призыв к полному и безоговорочному непротивлению злу - является очевидным и с этим мы с Вами были согласны еще до начала дискуссии. Также я согласился с Вашим мнением о том, что " Непротивление злу может проповедовать лишь сумасшедший " и старался подобрать более мягкие формулировки, которые устроили бы обе стороны дискуссии. Также мы с Вами пришли к согласию в вопросе о том, что Толстой совершил серьезную ошибку, буквально прочитав Евангельский завет и поняв его как призыв к полному и безоговорочному непротивлению злу. Цитата: Сообщение от antares Неужели же, по Вашему мнению, я был во всем неправ? | Вы сами признали, что были неправы в вопросе о том, что Толстой действительно проповедовал полное и безоговорочное непротивление злу. Цитата: Сообщение от antares Поэтому адекватный поиск Истины, который является целью дискуссии, при таких условиях невозможен. | Поиск истины невозможен в случае применения некорректных методов ведения дискуссии. Во всех остальных случаях - поиск истины возможен. Применял ли я некорректные методы ведения дискуссии в ходе дискуссии о Толстом? Цитата: Сообщение от antares И я не тот, кто, стремится непременно доказать свою правоту, но, смею надеяться, тот, кто открыт к поиску Истины. | Согласились ли Вы в процессе дискуссии хотя бы с каким-либо из моих аргументов, кроме одного? Неужели же, по Вашему мнению, я был во всем неправ, кроме одного аргумента? P.S. Обновил в блоге статью " Правила ведения дискуссии", предыдущая статья была с ошибками и неполной. |