|    Рег-ция: 18.12.2015  Сообщения: 1,156  Благодарности: 405  Поблагодарили 431 раз(а) в 260 сообщениях    |   Ответ:  Вопросы к новым тетрадям записей под именем Е.И. 
  Цитата:   |  Сообщение от Said   Цитата:   |  Сообщение от Лена К.   Цитата:   |  Сообщение от Александр Иванов  Больше не буду пытаться образумить Ваших противников, не больно-то уж благодарное занятие...
 Работу проведу, только прежде хотел по возможности разобраться с историей и причинами появления НЗ. Теперь у меня сложилась стройная картина, и можно двигаться дальше.
 |  Возможно, вас не так поняла и неверно трактовала, тогда прошу меня простить.  А желание провести работу радует. |  Лена извини, но как-то не рано реверансы выписываете?     Цитата:   |  Сообщение от Александр Иванов  Вывод: не будьте столь категоричны. На мой взгляд, можно сохранить в Рериховском движении гармонию в раздельности, если все стороны согласятся, что НЗ не является продолжением Учения Живой Этики, а, как говорит Ю.Ю.Будникова в своём докладе (см. с 12-ой минуты)  есть "личный, йогический, духовный, внутренний опыт" не предназначенный для широкой публикации. |  Еще раз повторю для тех кто не дождался до третьих петухов и отрекается от Новых Записей, слова Е.И. Рерих а не какогото там будникова ю.ю.  |  Предполагал закончить комментировать в темах посвящённых НЗ...  Хорошо, сделаю для Вас исключение.  Повторюсь: прежде хотел по возможности разобраться с историей и причинами появления НЗ. Сложившаяся у меня картина почти совпадает с только что опубликованным мнением Л. М. Гиндилиса:    Цитата:   |  Сообщение от Николай А.  Л.М.Гиндилис  О незаконном размещении дневниковых записей Е.И.Рерих на сайтах ГМВ и МР  Я высказываю здесь свою личную точку зрения, не связанную с позицией тех или иных организаций, к которым я имею отношение. Это позволяет избежать ненужных «дипломатических» моментов и дает свободу называть вещи своими именами. Я считаю размещение дневниковых записей Е.И.Рерих на сайтах ГМВ и МР провокацией , предпринятой высокопоставленными чиновниками Минкульта, давними врагами Рерихов, в сговоре с некоторыми людьми, выдающими себя за последователей Рерихов, с целью дискредитации Рерихов и, прежде всего, Е.И.Рерих . При этом они, опираясь на невежество значительной части рериховской среды, прикрываются демагогическими лозунгами о том, что нельзя скрывать от людей такое важное знание. Одновременно в социальных сетях развернулась активная кампания в поддержку бесконтрольной выкладки Записей Е.И.Рерих под тем же лицемерным предлогом о недопустимости скрывать знание от народа. Неужели люди, считающие себя последователями Рерихов, последователями Учения Живой Этики, не понимают, что Записи могут содержать сокровенные вещи, которые нельзя выдавать до срока ? Неужели они не знают, что Учителя часто вынуждены прикрывать некоторые сведения, чтобы не навредить ? Неужели они не видят, что в самих записях, которые теперь стали им доступны, имеются прямые указания Учителя не выдавать сведения без Его согласия. Даже в сугубо земных (не духовных) делах есть вещи, хранящиеся в архивах, которые до поры не открываются, например, сведения, хранящиеся в государственных архивах. И общественное мнение относится к этому с пониманием. Почему же в отношении таких важных сведений, которые содержатся в дневниках Е.И.Рерих, проявляется такая безответственность? Многие, прочитавшие эти бессистемно, бесконтрольно выложенные записи, пришли в смятение, ибо сознание их ещё не готово к принятию этих сведений. Так зачем же всё это было сделано? Если у кого-то ещё есть сомнения в отношении провокационного характера всей этой затеи, пусть прочтут статью Ю.С.Избачкова и К.Е.Рыбака, инициаторов выкладки Записей Е.И.Р. в Интернете, в Культурологическом журнале  .   Значительная часть статьи посвящена истории судебных тяжб между МЦР и Минкультом и критике Л.В.Шапошниковой. Но этим авторы не ограничиваются. Они дают собственную уничижительную, местами издевательскую интерпретацию Живой Этики. Используя термин «рерихианство» ссылаются на определение Архиерейского собора 1994 г. «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме». В конце статьи авторы раскрывают цель предпринятой ими бесконтрольной выкладки в Интернет записей Е.И.Рерих. «Доведение до всеобщего сведения священных для рериховцев визионерских записей Е.И.Рерих – явление беспрецедентное, поскольку наглядно показывает, как приверженцы данного им через проводника сакрального знания воспринимают ранее неизвестные им тексты, не подвергнутые редакционной и комментаторской обработке. <…> Недавно опубликованные тексты наполнены неизвестными ранее читателям мыслями “Учителей”, с которыми поддерживала связь Е.И. Рерих, причем эти высказывания “Учителей” вступают в противоречие с заявлениями продолжателей и толкователей Е.И.Рерих. Поэтому публикация дневников привела к сумятице в умах рериховской общественности, о чем мы можем судить из рериховских интернет-порталов и социальных сетей». Вызвать сумятицу – это только одна из целей. Ещё одна, быть может, более важная цель состоит в том, что публикация дневников поставит под сомнение ценность рериховедения «как научного института, хотя бы в части изучения и научного осмысления записей Е.И.Рерих». Возражая против создания комиссии, которая могла бы подготовить записи Е.И.Рерих к изданию, авторы пишут: «Не исключаем, что целью комиссии могло бы стать “вычищение” неоднозначных мест в записях Е.И.Рерих и недопущение коннотаций между содержанием записей и психическим здоровьем Е.И.Рерих». Вот она – главная цель всей этой провокации с публикацией дневниковых записей Е.И.Рерих: бросить тень на её психическое здоровье и, соответственно, на содержание Учения Живой Этики. Учитывая статус, по крайней мере, одного из авторов – К.Е.Рыбака, позволительно спросить: для чего Министерство культуры добивалось создания Государственного музея Рерихов и передачи ему наследия великой семьи – чтобы глумиться над нашими великими соотечественниками? Вряд ли культурная общественность России поддержит такое развитие событий. Также пусть подумают те, кто требовал немедленной публикации всех записей и посылал благодарственные письма в Минкульт, – в какую «игру» их вовлекли.... |  Коротко: нами пытаются манипулировать люди возомнившие  себя кукловодами. С целью - "дискредитация Рерихов и, прежде всего, Е.И.Рерих" + дискредитация Учения и раскол РД, была задумана провокация. Это не политика государства, а личная инициатива предубеждённых людей в МК. Лица поддавшиеся на провокацию и, более того, занявшие радикальные позиции (в образовавшихся по отношению к НЗ лагерях) играют на руку врагам РД.   Ю.Будникова пытается смягчить последствия провокации, как и я, когда говорю о возможности сохранить в Рериховском движении гармонию в раздельности, это не понятно? Любой свободен решить для себя - являются ли НЗ по сути продолжением Учения или нет (по форме - не являются), но не должен навязывать своего мнения окружающим, это ясно?   Вы вообще понимаете, на чью мельницу льёте воду?    П.С. "гармония в раздельности" - словосочетание и идея из письма Махатмы. |