Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Ситуация на Украине Цитата: Сообщение от Неон ...Свет философское понятие и оно не имеет четкого определения. Но чаще всего определяется так: Свет - путь, приносящий выгоду твоему народу, а тьма, это то, что приносит твоему народу вред. Если интересно мое личное определение, то вот оно: Свет - модель поведения, ведущая к улучшению качества жизни путем минимизации животного поведения, а поскольку чувство собственной исключительности приводит именно к животному поведению, то выходит все государства, считающие себя лучше других находятся на стороне тьмы. Но это по моему определению, с ним не обязательно соглашаться.  | Понятно. Нам ваше личное определение света не интересно. И не потому что вы мне, к примеру, нравитесь или не нравитесь, а потому, что вы решили высказать своё представление, не познакомившись с более опытными товарищами. Я имею в виду философов и мистиков. Итак: Цитата: 1) У Платона и др. - символ истины, высшего ведения. Свет позволяет разуму созерцать идеи как высшие прообразы бытия и постигать суть вещей. Источник света - солнце Высшего блага. Божественные лучи света нисходят на каждого человека, но далеко не всегда воспринимаются людьми. 2) Мистика света намного глубже любых ее философских интерпретаций. Слова "Бог есть свет" (1 Ин.1.5) означают не только совершенство Бога, но и прозрачность для Бога всего Им творимого и всего происходящего в мире. Слово Божие призывает "ходить во свете" - мыслить и действовать согласно Его Слову: "Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света" (Ин.12.36). По Августину, свет создан прежде всего остального в мире, и Слово Божие прозвучало впервые, когда Бог сказал: "Да будет свет". Свет истины изначально дан разуму и совести каждого человека, но нужны вера, усилия воли и благодать, чтобы дать ему осветить все стороны нашей жизни. Есть, по Августину, благодатные озарения души человека, пошедшего по пути духовного восхождения к Богу (см.: ИЛЛЮМИНАЦИЯ). В томизме предпочитают говорить о естественном свете разума и о сверхприродном "свете славы". 3) Православная мысль Востока настаивает, что "Бог есть свет высочайший", "свет неприступный" (св. Григорий Богослов и др.). Исходя из веры, что "свет Христов просвещает всех", она ввела различение света тварного и нетварного: последний недоступен для восприятия ветхим человеком, но, начиная с дня преображения Христова, открывается тем, кто принял Христа. Но для этого необходимы не только вера в Распятого, но и очищение души, покаяние, дела веры, погружение ума в сердце и призывание Его имени, и тогда "воссиявает свет Христов, освещая храмину души Своим божественным сиянием" (св. Серафим Саровский). Теозис (обожение) человека осуществляется нетварным светом. Свет истины следует при этом отличать от света обманчивого. | Поэтому всё, что вы с Гитлером придумали - не интересно... |