Цитата:
Сообщение от Andrej На каждом отдельном этапе, как мне кажется, есть свои конкретные цели, из которых можно вычленить одну самую главную и всё охватывающую (для данного этапа). Эту цель можно назвать "жёстко обозначенной". По её достижению индивидуальность принимает новую цель, в зависимости от своего сознания. (Согласитесь, ведь цели улитки и архата будут различны  , хотя и для обоих изначально обозначены). |
То есть цель устанавливается не нами, а мы лишь выбираем способ ее достижения?
Цитата:
Сообщение от Andrej К своей цели индивидуальность продвигается, согласно закону свободной воли, самостоятельно выбирая пути. Каждый избирает сам, как ему пить напиток своих жизней: чайными ложками или на одном вздохе, и какой напиток ему пить: нирвану собственного блаженства или яд человеческой неблагодарности. |
Значит свобода воли проявляется лишь в том насколько быстро (то есть с каким напряжением сил) продвигаться к цели и продвигаться ли вообще?
Цитата:
Сообщение от Andrej Задача Учителей есть воспитание самостоятельности учеников, и при чём до такого уровня, когда ученики смогут стать самостоятельными творцами космоса. |
Если на определенном этапе мы становимся творцами космоса, почему не предположить, что на более низших этапах мы уже можем быть и творцами себя самих, то есть избирающими не только способ достижения цели, но и саму цель?