Цитата:
Сообщение от Гарфанг В "Зове" постоянно упоминается обращение от первого лица.Закралась мысль, что под "Я", встречающимся в тексте, в разных местах понимается разное."Я - вы, вы - Я" - быть может это не только указание на то, что во всех нас частица единого, но и на то, что зов идет не откуда-то извне, а из глубин собственного "Я"."Утверждения чистого Я" - ведь это не об учителе сказано, то есть хотя бы один раз "Я" использовано в значении указания на читателя.Почему не предположить, что больше раз? И как тогда понять, где упоминается учитель, а где собственные высшие надстройки? Так может и нет никакого учителя? Может смысл в том, чтобы открыть канал внутрь себя и получать ответы оттуда, из своего истинного "Я"? |
Поделюсь своими соображениями, хотя они и не новы. Общеизвестно выражение, что готов ученик, готов ему и Учитель. То есть на разных уровнях "учебы" могут существовать разные учителя. Детский сад, школа, семья, социум ...всюду мы встречаемся с учителями. В Учении Живой Этики под "Я" понимается Высшее Я, которое по сути неделимо. Это как солнце и лучики солнца, но Солнца Духовного. Можно ли сказать, что луч Солнца физического не соединен с солнцем. Верхняя точка луча и низшая -как бы две составляющие нашего Манаса- Высший и низший. Но низшая точка уже мало имеет от того первоначального Света, проходя через различные слои. Так что наш Высший Манас является нашим Учителем и путь к Духовному Учителю лежит только через него. Но может быть я недостаточно поняла суть вопроса.