Рег-ция: 04.08.2018 Адрес: г. Томск Сообщения: 201 Благодарности: 150 Поблагодарили 23 раз(а) в 15 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Ardens Учение Живой Этики, вообще всячески и повсеместно указывает сохранять состояние равновесия. "Не радуйтесь и не огорчайтесь, а сохраняйте равновесие!" | Подозреваю, что эта цитата как раз из Граней. Потому что Агни-Йога наполнена эмоциями. Есть даже "Книга о радости" (1922 Сентябрь 30), Цитата: Я сказал вам: – Радуйтесь, дети! И перейдя границы власти и жертвы, Облекшись в сияние радости, Мы скажем в день следующий о молитве. Эта книга о молитве и подвиге заключит первое троекнижие. Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь! | И ещё множество цитат о радости - наберите в поисковике. (если начать цитировать все упоминания о радости в Учении - форума не хватит! "Не огорчайтесь" - встречается в Учении, но "Не радуйтесь" - НИ РАЗУ!!) Вся Агни-Йога полна энергией!! А разве энергия не проявляется именно в эмоциях? Типичная ошибка считать, "раз астральное тело - тело эмоций, то выше астрального мира эмоций нет". Письмо № 15 (ML  [К.Х. – Синнетту] Получено через мадам Блаватскую около 20 февраля 1881 г. Цитата: Надеюсь, что хотя бы вы поймете, что мы (или большинство из нас) далеко не бессердечные, морально высохшие мумии, какими нас кто то мог бы представить. Меджнур очень хорош на своем месте, как идеальный герой увлекательного и во многих отношениях правдивого сюжета. Все же, поверьте мне, немногие из нас захотели бы играть в жизни роль засушенной фиалки, заложенной между листами тома эпической поэзии. Мы можем быть не совсем «парнями» (если цитировать непочтительное выражение Олькотта при упоминании о нас), однако ни один из нас, к какой бы степени он ни принадлежал, не похож на сурового героя романа Бульвера. Легкость наблюдений, обеспеченная некоторым из нас нашими условиями, конечно, дает более выраженную и беспристрастную и более широко распространенную человечность, ибо, отвечая А. Эддисону, мы можем справедливо утверждать, что «дело магии – очеловечить наши природы состраданием» ко всему человеческому роду, как и ко всем существам, вместо того чтобы ограничивать наше расположение одной избранной расой. Однако немногие из нас (за исключением тех, которые достигли конечного отвержения, Мокши •) в состоянии настолько освободиться от влияния наших земных связей, чтобы быть нечувствительными в различной степени к высшим радостям, эмоциям и интересам обычного человечества. До тех пор пока конечное освобождение не поглощает Эго [3 ], оно должно осознавать чистейшие симпатии, вызванные эстетическими воздействиями высокого искусства; его наиболее нежные струны должны отвечать на призыв наиболее святых и благородных – привязанностей. Конечно, чем ближе к освобождению, тем менее это так; в конце концов все – человеческие личные чувства, кровные узы, дружба, патриотизм и расовое предпочтение, – все это исчезнет, чтобы слиться в одно общее чувство, святое, единое и вечное – Любовь, Безмерную Любовь к человечеству как к Целому . Ибо человечество есть великий Сирота, единственный лишенный наследства на этой Земле, мой друг! И долг каждого человека, способного на лишенное эгоизма побуждение, сделать для него что либо, хотя бы даже самое малое. Бедное, бедное человечество! Оно мне напоминает старую притчу о войне между телом человека и его членами: здесь тоже каждый член этого огромного Сироты – без отца и матери – эгоистически заботится только о себе. Оставленное без заботы, это тело страдает вечно, независимо от того, воюют или не воюют его члены. Его страдания и муки никогда не прекращаются. ...И кто может упрекать человечество – как делают ваши материалистические философы – за то, что в этой вечной изоляции и небрежности оно выдумало богов, к которым «всегда взывает о помощи, но остается неуслышанным!». Таким образом: Раз у человека есть надежда только на человека, Я бы не дал плакать тому, кого бы я мог спасти!.. Однако сознаюсь, что индивидуально я еще не освободился от некоторых земных привязанностей. Я все еще чувствую к некоторым людям больше влечения, нежели к другим, и филантропия в таком виде, как она проповедовалась нашим великим Покровителем, «Спасителем Мира – Учителем Нирваны и Закона» [4 ], не убила во мне ни индивидуального предпочтения в дружбе, ни любви к моим ближайшим родственникам, ни горячего чувства патриотизма к той стране, в которой я последний раз материально индивидуализировался. И в связи с этим я когда нибудь могу дать непрошеный совет своему другу мистеру Синнетту шепнуть на ухо издателю «Пионера» en attendant : «Могу ли я попросить поставить в известность доктора Уайлда, председателя Британского Теософского общества, о некоторых истинах, касающихся нас? Не будете ли вы так любезны убедить этого достойного джентльмена, что ни одна из смиренных “капель росы”, которые под различными предлогами приняли форму испарений и исчезли в пространстве, чтобы образовать белые гималайские облака, никогда не пыталась ускользнуть обратно в сияющее Море Нирваны путем нездорового процесса повешения за ноги или облачения себя в другую “одежду из кожи”, сфабрикованную из священного помета «трижды священной коровы»! Британский председатель имеет наиболее оригинальные мысли о нас, кого он упорно называет «йогами», ничуть не разбираясь в громадной разнице, существующей между хатха– и раджа йогами. Эта ошибка должна быть отнесена на счет мадам Блаватской, талантливого редактора «Теософа», которая заполняет свои тома описаниями деяний различных саньясинов •и других «благословенных» из долин, никогда не давая себе труда добавить несколько строк пояснений. | Е.И.Рерих – американским сотрудникам 25 марта 1931 г. Цитата: Поймем, что мы обязаны напрячь все наши творческие силы, чтобы как можно шире и полнее понять даваемые указания. Ведь постоянное устремление к контакту с Высшим Сознанием будит спящие силы в нас и, вызывая вибрации высших эмоций, строит нам чудесное тонкое тело, в котором заложена вся мощь и радость Бытия! Привожу страницы из книги: «Указываю на наполнение сердца и сердечную молитву по двум причинам: во-первых, она ведет к соединению с высшим миром, во-вторых, она не требует особого времени и производится за любым трудом. Можно легко привыкнуть к особому ощущению в сердце, не опасаясь последствий. Сердце не переутомится Владыкою, наоборот, только мысли окружающие могут влиять на сердце. Так, наконец, когда-нибудь человечество поймет значение мыслей, хотя бы ради своего сердца. Пусть помыслят о яде посылок». | Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 8 июня 1936 г. Цитата: Распятый Христос каждого человеческого существа при достижении известной точки эволюции должен спуститься в ад, чтобы извлечь оттуда и поднять к высшим или нормальным условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, Божественная Любовь должна достичь сердца человека, победить и возродить человека, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного Закона и простить самому себе за грехи, содеянные против самого себя, и прощение это может быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с Высшим Я, или Божественным Законом Любви. Так, лишь трансмутация энергий – чувств или качеств мыслей – выводит нас из заколдованного круга Кармы. Потому так благословенны все высокие эмоции, выводящие нас из состояния обычности и повышающие наши вибрации, которые утончают и открывают наши нервные центры. | Е.И.Рерих – В.Л.Дутко 14 мая 1945 г. Цитата: Вы пишете: «Никак не могу понять, почему сокровенное знание, как скоро становится доступным для большинства, самым страшным образом мельчает и вырождается... это ведь жутко!» Что это жутко – это верно, но понять это легко. Все в Космосе держится на великом соответствии. Если человеческая природа еще настолько груба в своей массе, что ей ближе искажения и всякие разрушения, как же может она воспринять тончайшие вибрации высших мыслей, чувств, энергий? Высшие эмоции, высшее знание требуют воспитания и непрестанного утончения наших свойств и качеств для восприятия вибраций высших. А кто же заботится вообще о воспитании масс? Образование не есть воспитание. Образование без воспитания порождает преступников, больших и малых. | Е.И.Рерих – З.Г.Фосдик и Д.Фосдику 21 декабря 1950 г. Цитата: Главная мощь ауры – в ее насыщенности психической энергией высокого качества. Аура являет электромагнитное поле энергий, действующих в нашей сущности. Магнит ауры может быть мощен, и нет предела этой мощи Великого Духа. Но поле ауры должно быть окружено заградительной сетью, сотканной из отложений тончайших энергий и огня Пространства для охраны от посторонних вторжений и воздействий. Но духи, лишенные духовности, не имеют такой охраны, потому они так часто оявляются на одержании и на воздействии любого человека, обладающего сильнейшей аурой черного огня. Соберите все сказанное об ауре из книг Учения и будете иметь правильное представление. Аура есть синтез всех энергий нашего существа, именно, выявляемых нашим сердцем, солнечным сплетением и всеми центрами. Теперь некоторое описание высокой, напряженной ауры. Аура не только вибрирует, но светит всеми цветами радуги, уявляя иногда лучи из оплечий, [b]когда дух устремлен к высшим мыслям и эмоциям. При возрастающей духовности появляются и разные диадемы. Сначала один сверкающий круг над головой или два и даже три или один сплошной диск. При Огненной Йоге круг имеет огни, которые производят впечатление драгоценных камней. Заградительная сеть явлена маленькими огненными язычками. Три круга образуют как бы тиару, но, конечно, при очень высокой степени Огненной Йоги. Много красоты в Мирах Надземных. Аура людей среднего уровня сознания и невысокой нравственности имеет форму аурического яйца, и свет ее довольно тускл, и часто она бывает пятнистой с неприятными цепкими образованиями в ней. | Е.И.Рерих – Н.И. и Б.Н. Абрамовым 21 мая 1951 г. Цитата: Следует в корне изменить наше понимание физиологии тела и начать исследовать и изучать физиологию духа в связи с разными состояниями нашего организма. Наша психика, или психическая энергия, играет в этом первенствующую роль. Наша целительница – психическая энергия накопляется в нас благодаря возвышенным мыслям и эмоциям. Любовь к Высшему Идеалу есть лучший способ и путь для накопления такого сокровища. Поймем лучше полное значение такой любви для духовного и телесного оздоровления и продвижения к Свету. | Е.И.Рерих – В.Л.Дутко 23 декабря 1952 г. Цитата: Я с детства имела эти осознания или прочувствования сердцем, оставившие неизгладимый след в моем существе. Сердце, какой это изумительный Орган, как нужно его беречь. Но только сердце, много страдавшее, способно ответить на всю гамму оттенков Эмоций Высших! Научимся любить и страдания, без них нет полноты Бытия. | И как раз безэмоциональностью отличаются книги А. Бейли Письмо Е.И. от 23.08.34. Цитата: У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. | И Грани склоняются к тому же. Последний раз редактировалось Anatoly_V, 20.09.2018 в 20:01. |