Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Dar Согласен на счет помощников. Но это ведь большей частью для собственного продвижения, исследований, познаний. А вот для Учения.. поэтому пишу про "группу махатм" как предположение, вариант. | Ну... круг интересов не обязательно должен быть ограничен сферой личного. Интересы могут иметься и в сферах общего. С Учением точно также. Может служить личной мотивации, а может и групповой. С привлечением "махатм" простые идеи и истины усложняются. ЕПБ первая поняла это и выражала глубокое раскаяние, за упоминание Махатм во свидетельство "истинности" предпринимаемого действия. "Махатма" это просто эпитет "Великодушный", "Великий". Теософы придали ему специфическое значение, а эта специфика в результате окрасила всё теософское учение и сделала простое сложным. "Битва за Махатм" в итоге породила споры и спекуляции и отвлекла от существенного - собственно от Учения. Непонятным образом это тянется и по сию пору. |
Да, так философское Учение об устройстве Мироздания с идеями духовной практики для постижения более высоких уровней Мироздания постепенно превратилось в то, что можно назвать Махатмизм.
Это выражается в поклонении Махатмам как олицетворению Богов, Спасителей человечества. Образы Махатм для тех, кто приобщился к теософии и далее к рериховскому движению или смежным с ним движениям, заместили совершенные Образы, которым поклоняются в мировых религиях современности.
Несомненно это подвижка вперед для социума. И тем не менее, это не то, что хотели бы видеть сами Махатмы. Согласно как Их заявлениям во времена Елены Блаватской так и того, что сказано в книгах Живой Этики, Они стремились показать, что Они часть человечества, наши сотрудники:
Цитата:
Пора сказать Свету — иду, твой помощник, и протяну самому солнцу руку мою. И пока серебряная нить цела, сами звёзды будут панцирем моим. Так простой путь заповедан человеку. И наконец идолы символов сотрутся лучом Света. И не богами, но сотрудниками Нам позволено будет быть. Это завет простоты. |
Сейчас же если верить московским дневникам происходит еще большее усугубление культа Махатмы как единоличного Солнечного Иерарха.
То есть первичная идея теософии - отход от идеи Личного Бога - разрушается в московских записях. Идет отступление как бы на шаг или два назад, откат к Личному Богу, Господу всего Сущего. Но при этом у него какие-то странные черты с нравственной точки зрения, которые не допускаются в современных религиозных системах и разве что прослеживаются в таких образах как Иегова, боги древней Греции и Рима...