![]() | #24518 | ||
Banned Рег-ция: 27.03.2017 Сообщения: 810 Благодарности: 83 Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях | ![]() Цитата:
Для того, чтобы понять эту преемственность "сквозь века", предлагаю ознакомиться с некоторыми историческими документами. ![]() "...Как вам известно, мы встретились в первый раз с иезуитами в лице Антонио Поссевина, этого неугомонного дипломата-апостола, который в продолжении двадцати с лишком лет, носясь без устали по всей Европе и мелькая то в Мадриде, то в Лондоне, то в стане Батория, то в палатах Ивана Грозного, живым примером своим свидетельствовал « о невмешательстве» иезуитов в дела политики. Царю Московскому понадобился не апостол, а дипломат, который склонил бы Польского короля на мир. Он обратился к папе с просьбой взять на себя посредничество между воевавшими сторонами, и, несмотря на крайне стеснительное свое положение, не только не уступил, но даже не подал ни малейшей надежды на какую-либо уступку в деле «сближения» церквей. В этом отношении он поступил так недвулично и честно, что папа, ожидавший совсем другого, остался крайне недоволен его посланием. Римский первосвященник смотрел на дело совсем с иной точки зрения. Он нисколько не желал задерживать военных успехов Батория и отправил в Москву апостола Лойоловой школы с секретным поручением, под предлогом заключения мира, накинуть на Россию петлю, посредством которой можно было бы впоследствии притянуть ее к подножию Римской кафедры. Поссевин заверил Ивана Грозного в своей готовности положить за него душу, принял на себя хождение по делам Москвы и выдал своего доверителя. Во время переговоров о мире он выругал Русских послов в присутствии Поляков, вытолкал их из избы и выторговал Польше всю Ливонию, тогда, как сам Баторий разрешал своим уполномоченным оставить за Русскими несколько городов. Впоследствии сам Поссевин хвастался перед ним этой, оказанною ему услугой. Таким образом, первая половина папской инструкции была исполнена. На поприще дипломатическом Россия была обманута и разбита. Затем начались диспуты о вере, но здесь надежды папского легата не осуществились. Он только узнал от Ивана Грозного, что папа – волк, и уехал, потеряв всякую надежду на обращение царя. По-видимому, неудача была полная, но она отозвалась страшными последствиями в дальнейшей судьбе всей Западной половины России. Увидав совершенную невозможность убедить, заговорить или обольстить Москву, Поссевин присоветовал папе круто повернуть атаку от центра к окружности и направил главные «батареи» не на Москву, а на Вильну и Киев, употребив в дело ad majorem Dei gloriam, материальную силу и государственное владычество Польши. Один этот совет и план кампании, составленной Поссевином, для отклонения Юго-Западной России от естественного ее тяготения к Москве и Византии, для систематического подкупа высшего православного духовенства и для введения латинства, не касаясь на первых порах обрядовой стороны православия – этот совет и этот план, по широте и смелости замысла, по необыкновенной дальновидности и по истинно-сатанинской злонамеренности в выборе средств, ставят Поссевина в один ряд с первоклассными политиками XVI и XVII веков, а нас, Русских, заставляют отнести его в число самых заклятых врагов России, наиболее ей повредивших. Можно сказать, что вся последующая история Унии, а затем перечисление униатов в латинство, с мерами, придуманными для отторжения высших сословий от народной массы, с целою специальною литературою, систематически извращавшею понятия о Церкви, с нарочно подделанными изданиями богослужебных книг, с самыми разнообразными варварскими преследованиями, которым подвергались епископы, священники и простой народ, оставшиеся верными Православию, все это содержалось как бы в зерне инструкции Поссевина. Она приводилась в исполнение в продолжение целых двух веков и, в этот период времени, иезуитская пропаганда, при помощи шляхетских сабель, достигла едва ли не крайних пределов успеха, доступного человеческой воле, в антиисторическом посягательстве на духовную жизнь целого народа. Согласитесь, что помянуть Поссевина добром нам решительно не за что. Язвы, по его указанию нанесенные Юго-Западной России, до сих пор еще не затянулись..." Из письма № 4 Самарина Ю.Ф. в ответ на письмо иезуита Мартынова. Впервые письма Самарина были опубликованы в газете «День» под редакцией И.Аксакова в 1866 г.: Позднее письма были переизданы по многочисленным просьбам читателей отдельной брошюрой с названием «Иезуиты и их отношение к России», 1870 г – третье издание (с дополнениями "Польского катехизиса" и "Тайных наставлений иезуитов"). ПОЛЬСКИЙ КАТЕХИЗИС Польский катихизис, это плачевное практическое применение учения иезуитского, сделался впервые известен в Русской печати во время последнего Польского мятежа 1863 и следующих годов. Перепечатываем его из тогдашних Русских газет. В настоящий великий час возрождения нашей возлюбленной ойчизны, каждый, считающий себя ея верным сыном, обязан по силам своим и средствам, приносить на алтарь отечества и поддерживать на нём ту божественную искру, которая всегда сохраняла народ польский во всех его тяжких бедствиях и приготовляла его к новому великому возрождению, на погибель злостных и коварных врагов. Искра сия в настоящее время ещё тлеет, но настанет время, когда она вспыхнет, с великим пламенем охватит всю вселенную и народ польский, как чудесная Саламандра, возрожденный и облистанный огнём своего патриотизма, явится освободителем угнетенных наций и представителем цивилизующей европейской миссии. Время это настанет, но надо вооружиться терпением, твердостию характера и силою воли. Вспомним, что Финикия и Венеция владели миром не силою оружия, но умом, просвещением и богатством. Последуем же их примеру и будем соблюдать прилагаемые здесь правила, составленные человеком опытным т преданным своей родине беспредельно. Польша ныне является, по преимуществу, страною для торговли и цивилизации. Была пора владычества Польши силою её непобедимого и славного оружия, но судьбы Божии неисповедимы; теперь предстоит ей владычество над теми странами силою ума, торговли и просвещения. Взгляни на Англию: нация исключительно торговая, сильнейшая в мире и владычица всего мира. Англия – на море, а Польша – на суше. У Англии колонии – всё её богатство, но они удалены. У Польши есть своя «Индия» - Украйна и Литва. Колонии эти с Польшею составляют одно целое и, при уме и знании вести дело, никогда в материальном плане не будут от неё отторгнуты. Мы предлагаем нашим братьям по крови и вере принять следующие, небесполезные для них, советы, для более идинообразного действования к достижению общей цели. 1. В забранных краях помещики должны стараться всеми мерами не выпускать из рук своих имений, а если необходимость заставит расстаться с ними, то продавать только своим соотечественникам, или, в крайнем случае, жидам, но не давать развиваться там русскому элементу. Помогать во всех нуждах своим братьям, русским же помещикам делать всякого рода неприятности, ничего им не продавать и не покупать у них и т.д. заводить с ними процессы, кои легко будут ими проигрываемы, по случаю занятия судебных мест в тамошнем крае нашими же единоверцами. Словом, делать всё, чтобы принудить их продать свои неправо приобретенные имения и выехать из этого края в свою Московию. Продающиеся же расские имения, хоть общими силами, в компаниях, приобретать в своё владение. Чрез это достигнем со временем, в этих странах исключительно польского господства и средоточия богатств края в руках наших братий – на пользу и помощь своей ойчизне. Пускай алчная Россия считает Украйну и Литву своею собственностью; но кто ими будет пользоваться материально, того она, конечно, понимать не будет. Кроме того, предлагаемые средства будут препятствовать слиянию этих губерний с ненавистною Московиею, а если будем пользоваться тупоумием и неразвитостью тамошних попов, то, действуя на корыстолюбие их деньгами, можем усыпить и этих, лютейших по своему изуверству, наших врагов. Усыпив же сих … (пропущено слово, неприличное к печати) и действуя с хитростью и умом на народ, будем в состоянии, если не отвратить его от своей схизматической веры, то поколебать доверие к своим попам, чего и достаточно, чтобы народ смотрел на них неприязненно. 2. Так как Русские, большею частию, необразованны, ленивы и беспечны, то стараться Полякам как можно более образовать себя специально, чтоб иметь всегда преимущество перед Русскими в занятии лучших, выгоднейших мест, и тем самым подчинить себе эту грубую нацию морально. 3. Людям, специально образованным, стараться непременно служить в России, не обращая внимания на возгласы неразвитых людей (не посвященных в тайны политики), что «служить русскому правительству для Поляка – бесчестно». Служа на пользу своей родине в России, каждый Поляк являет в себе великую миссию и самоотвержение для блага своих соотчичей. 4. Если ты намерен вступить в русскую службу, то служи только там, где можешь рассчитывать на верный доход, и как скоро наживешь достаточный капитал, оставляй службу и поселяйся на жительство в своей отчизне, чтобы нажитые тобою деньги в России, сделались достоянием твоих собратий. Этим ты не только искупишь своё служение ненавистной тебе стране, но ещё принесёшь пользу своей отчизне, ибо всякая мера, которая может вести к обеднению общего врага отчизны, не только дозволительна, но и необходима. Средством этим ты подрезаешь ему когти. Стараться всеми мерами, где только откроется возможность, наживаться на счет русской казны. Это не лихоимство и не порок, а добродетель, потому что обирая русскую казну, ты чрез это самое обессиливаешь враждебное тебе государство и обогащаешь свою родину, а следовательно делаешь добро своим собратьям, и святая церковь простит тебе такое преступление. Сам Господь Бог, запретивший убивать ближнего, разрешил через своих святых мужей обнажать оружие на покорение врага израильского. Предлагаемое же здесь оружие не смертельно, и тем более достойно уважения, что отымая от все-грабящего награбленные им богатства, ты передаешь их беднейшим твоим собратьям, когда же твое отечество будет богато, то оно будет и сильно. 5. Старайся достигнуть всякого влиятельного места, а получив такое место и сделавшись сильным, покровительствуй своим собратьям и доставляй им в свою очередь выгодные и доходные места. Для достижения этой цели всякие средства дозволительны, хотя бы они казались для других низкими. Помни, что это ты делаешь для пользы своей отчизны, а потому и унижение твоё должно в глазах твоих соотчичей считаться великою жертвою, а что говорят против тебя другие, не соотчичи твои, на то не обращай внимания и делай своё дело. Русский в особенности любит лесть и, отуманенный ею, готов скорее дать место тебе, чем своему, может быть и достойнешему тебя, собрату, но неспособному, по своей грубой натуре, к вежливому обращению. Потому, лесть, как могущественный рычаг против человека русского, по преимуществу употребляй везде, где из неё можешь извлечь выгоду в своих планах. Когда же таким образом, все влиятельные места в России будут в руках Поляков, то и Россия незаметным образом сделается нашей данницею. 6. В войске русском долго не служи, чтобы, дослужившись до высших степеней, не сделаться невольным оружием ненавистного твоему народу, правительства, - исполнителем его планов. Вообще служи до того времени, пока иссякнут доходы и средства к твоему обогащению, после чего, не гоняясь за увлечениями и постыдными украшениями, покидай свою службу и скорее поселяйся в кругу своих соотчичей, чтобы приобретенным тобою сокровищам не дать перейти в руки врагов твоих. 7. В гражданской же службе служи сколько достанет сил твоих и всходи на самые высокие ступени, отказывайся однако от занятия первых государственных должностей, а добивайся только всеми мерами быть помощником вельмож, товарищем и вообще приближенных к ним лицам. В первом случае правительство будет смотреть на тебя недоверчиво, и ты не будешь посвящен во все его планы. Во втором, если сумеешь взять своего начальника в руки и приобрести его доверенность, то тебе сделаются известны тайны правительства, а следовательно, и твоим соотчичам. Если правительство откроет обман, то ответит твой начальник, а ты будешь в стороне и сохранишь себя для нового служения своей родине. 8. Будь во всем правою рукою твоего начальника и, для достижения его доверия, не щади ничего, брани в его глазах даже своих соотчичей и осуждай их действия. Ничего нет легче, как этим средством убедить каждого Русского в преданности твоей к России и правитеьству. Вкравшись в доверие твоего начальника, тебе легче будет тайно покровительствовать твоим собратьям. 9. Если заметишь вредного для твоей родины влиятельного члена в русском обществе, старайся всеми средствами приблизиться к нему и снискать его расположения для твоих собратий, чрез что, если не уничтожишь его, то, зная все замыслы врага, можешь отвратить грозящее бедствие, противопоставив ему равносильное оружие. Когда же, таким образом, во всех управлениях России будут наши агенты и все государство будет покрыто как бы сетью единодушно действующих наших собратий, то оно будет в наших руках и, со времен, действуя систематически на русское общество, затрагивая нежные чувства сострадания, мы подготовим его к уверенности в необходимости отделения Польши. Все это может произойти без всякой вооруженной силы и кровопролития, а чрез это мы будем ещё крепче и могущественнее в будущем. 10. Помни, что Россия – первый твой враг, а православный есть еретик (схизматик), и потому не совестись лицемерить и уверять, что они кровные братья, что ты против Русских ничего не имеешь, а только против правительства, но тайно старайся мстить каждому Русскому. Он, по своей ненависти к римской церкви и к Полякам, не будет никогда твоим другом и всегда поддержит в насилии против тебя правительство. 11. Между Русскими говори всегда, что Немцы первые враги Русских и Поляков, что они, для политических целей, всегда расстраивают своими кознями дружеское согласие между обоими народами. Русские ненавидят Немцев, а потому всегда этому верят. Это самые лучшие твои ширмы для прикрытия твоих действий и, уверив неприятеля в искренней к нему дружбе, ты легко усыпишь его. Во всяких, обнаруженных твоих планах, сваливай вину на Немцев, чрез то ты обратишь удар в другую сторону и будешь способствовать уничтожению одного врага посредством другого, а сам избегнешь подозрения. Говоря с Русским, старайся выводить его из терпения: по своей глупой и откровенной натуре, в спорах, Русский выскажется, а это тебе только и нужно. Зная цель врага, ты противопоставишь ему верное средство. 12. В Обществах Русских старайся более молчать и не высказывай своих убеждений, потому что это не выгодно. На Русского в своем обществе старайся нападать – сначала на ненавистное правительство, которому он, как раб, служит; потом на угнетение им других народностей, и наконец, на бесчувственность его и черствость сердца к угнетенным братьям Полякам. Старайся подействовать на самолюбие Русского, и тогда к концу разговора сделаешь из него преданного ьебе слугу в твоих предприятиях. Русский, при своей простодушной и грубой натуре, весьма саолюбтв, и название варвара его бесит. Чтобы избавиться от этого ненавистного прозвища, он готов всадить нож в ребро своего собрата. Затрагивай искусно самолюбие Русского и пользуйся им. 13. Если имеешь дело с сильным и хитрым врагом, который тебя разгадывает, всеми средствами старайся его уничтожить и избери для этого оружие надежнейшее, именно: содействие влиятельного Немца. Немец, по вражде своей к русскому элементу, тебе поможет, - враг твой погибнет, но будет думать, что обязан своим падением немецкому влиянию. Этим средством ты ещё более докажешь, что истинный враг русского – немец, а сам, ни в чем не подозреваемый, сделаешь из врага себе приятеля и помощника в твоих планах. ================ | ||
![]() |
|
Этот пользователь сказал Спасибо ТИМА за это сообщение. | Ardens (22.08.2018) |
ТИМА |
Посмотреть профиль |
Найти все темы ТИМА |
Найти все сообщения ТИМА |
Найти все сообщения ТИМА в этой теме |