Думается, что общественность тут не причем. Записи предназначены для близких и устремленных. В умах общественности они будут вызывать непонимание и безумие.
Никто не против, и я об этом, давайте сделаем так, что бы эти записи не вызывали ничего отрицательного в умах общественности. Учение для общественности, а если записи для близких, так давайте разделим Учение и записи. Разделим так, что бы "большой член Будды" нельзя было бы привязать к нашему Учению. Всего лишь надо убрать имя ЕИР с этих записей в утвердительной форме, а написать - "возможно ЕИР" и всё проблемы решены. Для устремлённых это не должно быть преградой. Читайте как хотите, что хотите. Но спасёт всё Учение от непроверенных утверждений.
Я думаю, что вносить сомнение, ставя вопрос авторства Записей нельзя. Во-первых, потому что в отличии от апокрифов, которые дошли в многочисленных вариантов переписчиков, у нас есть подлинники. (Другое дело, что их подлинность определить нет заинтересованных, как в примерах с Плащаницей Христа и Останками царской семьи.)
Во-вторых сомнение в подлинности Записей напоминает кражу, то, как Хорши украли Манускрипты и спрятали их подальше от глаз. Напоминает, как Шапошникова присвоила Записи и выдавала их дозированно, с целью продвигать свою "метаисторию"и утверждать свой авторитет.
В-третьих, нужно понимать, что Записи , огненный опыт, сокровенная жизнь и т.д. это глубоко личное и не предназначалось "всем, всем, всем". Поэтому нужно воздержаться от опошления древних символов и не возводить их в неразрешимые противоречия. Ворошением личной жизни у нас занимается желтая пресса, ради чего всем понятно.
Нужно учитывать, что после Мировой Войны, общественные программы как Продвижение Пакта Мира, рост числа рериховских обществ по всему миру, продвижение культурных задач, как в США, было свернуто. Уход из жизни Н.К., который был главной движущей силой исполнения этих задач.( Оставалась одна главная задача - переезд в Новую Страну. ) Все это не могло не сказаться на выдаче Учения "всем, всем, всем". Дальнейшее Учение предназначалось Одной. Отсюда и изменение подачи Учения.
Цитата:
Сердце, 155 Много оккультных книг, но большинство из них не может быть полезно сейчас. Причина главная в том, что они всюду предпосылают лишь каких-то особо избранных. Но Наше Учение имеет в виду всех, всех, всех! Лишь эти зовы ко всем могут заменить отвлеченную этику Учением Жизни.
На мой взгляд Учение (не приведенное в систему , из Записей) больше подходит сравнение с тайным Учением, как выдавалась "Калачакра" - избранным адептам.
Из писем Е.И. Р.
Цитата:
Калачакра (Колесо Времени или Колесо Закона) есть Учение, приписываемое различным Владыкам Шамбалы. Учение это можно найти вкрапленным во всех философских системах и учениях Индии. Сейчас оно, может быть, особенно развито в Тибете. Но, в действительности, Учение это есть Великое Откровение, принесенное человечеству Владыками Пламени, или Сынами Разума (которые и были и есть Владыки Шамбалы), на заре его сознательной эволюции в третьей расе четвертого круга Земли.
Из книг Н.К. Р.
Цитата:
«Лама, великая Калачакра практически неизвестна, потому что ее учение спутано с низким учением тантриков. Точно так же, как у вас есть настоящие буддисты и их противники бон-по, так же у вас есть низшая тантра колдовства и некромантии. Разве Благословенный не отрицал колдовства? Скажи мне прямо, может ли лама быть колдуном?»
«Ты прав. Не только колдовство, но также неуместное использование сверхъестественных сил запрещалось нашими великими Учителями. Но если дух настолько продвинут, что может делать многое и использовать любую из своих энергий естественным образом и в целях Общего Блага, – в этом случае это не есть колдовство, но великое достижение, великий труд для человечества».
А теперь для тех, кого очень волнует "ч. Будды" о том, как без приукрашений переводится в Калачакре "алмазный пестик" (история та же, что с Лингамом Шивы).
__________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь.