04.07.2018, 05:31 | #867 |
Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: Новые записи ЕИР Цитата: Сообщение от Sergius Цитата: Сообщение от antares Цитата: Учение Благословенного настаивало на достоверности, но нет в нем догм, которые предлагались бы на веру, ибо Учитель, утверждая во всем знание, не видел пользы в слепой вере для развития сознания. "Поэтому я учил вас, - говорил Будда, - не верить только потому, что вы слышали, но только тогда, когда это проверено и принято вашим сознанием". …Из этой беседы ясно, насколько ученик был свободен обсуждать преподанное ему учение, и что лишь самостоятельными усилиями достигается познание и овладение истиной. - Если вы поняли и узрели истину, как она есть, скажете ли вы: "Мы обязаны уважением нашему Учителю, и из уважения к нему, как говорил Учитель, так говорим и мы?" - Нет, Благословенный. - То, что вы утверждаете, не есть ли это то, что вы узрели и осознали сами? - Да, Благословенный. | Золотые слова! Обсуждать и даже спорить по поводу слов и положений авторитетов никогда не возбранялось в истинных духовных школах древности и современности. Наоборот, приветствовалось! И в наши дни во всех буддийских монастырях монахи и ученики всегда должны участвовать в монастырских диспутах на разные доктринальные темы, оттачивая свой ум, логику и самостоятельность мысли. Если любая критика Учения воспринимается уже как покушение на святыню, то либо верующий страшно боится своих сомнений (и избегает их, нападая на провоцирующего их), либо вера в святыню так слаба, что только слепая вера и держит!". | Спабибо. Добавлю сюда и из книги "Озарение: Цитата: Будда утверждал опытное, достоверное знание и ценность труда. Будда заповедал изучать жизнь мира в полной его реальности.. Не было отвлеченности в его учении, он никогда не противопоставлял существующей реальности идеал жизни мистической и трансцендентальной. Поклонения не существовали в Учении Владыки - были знание и личный подвиг. Именно это было характерной чертой для Учения Владыки. | |
| |