Цитата:
Сообщение от Воин-защитник Махаянисты предложили знаменитую трехчастную классификацию учеников Будды: 1) шраваки – обычные аудиторы и затем проповедники; ) пратьекабудды – те, кто откладывает свое «просветление», но со временем достигает его самостоятельно, без учителей; по мнению махаянистов, они подражают самому Будде, но не станут «совершенными буддами» (самъяксамбуддха); 3) бодхисаттвы. Однако махаянисты придерживались того мнения, что на деле трех путей не существует, но действен лишь обет бодхисаттвы. Это мнение наилучшим образом иллюстрируется притчей Саддхармапундарики, в которой разумный отец (Будда) выманивает своих неразумных детей из горящего дома, обещая им на выбор три малые упряжки, запряженные козами, антилопами и буйволами, а когда ему удается их извлечь, предлагает к общему удовольствию только третьи, самые лучшие (путь бодхисаттвы). В итоге путь пратьекабудд призван лишь продемонстрировать превосходство «великой колесницы». |
Чья интерпретация, если не секрет? Согласно Теософии ЕПБ "пратьекабудды" - это те, кто следуют цели
только достижения Нирваны. Мне невероятно представить, что ЕПБ не была знакома с представлениями Махаяны. По-моему, она говорила, что образ пратьекабудды рассматривается в "недостаточном" качестве только у йогачаров. Вот я загуглил -
Цитата:
В классической Йогачаре алая-виджняна — это не духовная субстанция, как в европейском субъективном идеализме, и тем более не Нирвана, а скорее «поток сознания», долженствующий быть пробуждённым. «Только сознанием» Йогачара считает исключительно Сансару. https://ru.wikipedia.org/wiki/Йогачара |
Ну, так понятно тогда, что они "йоги" и у них наивысшей степенью реализации должно быть "состояние турия" (самадхи). Но вот, по словам ЕПБ же, Нирвана Будды "больше" состояния любого самадхи. Вообще тогда не понятно, в чём же собственно "превосходство "великой колесницы". Вероятно в демонстративной подоплеке производимых манипуляций терминами...
