[B ]Галиция в общественном сознании прочно ассоциируется с украинским национализмом самого крайнего толка. Результаты всех выборов на ее территории, когда обязательным условием успеха отдельного кандидата или партии является декларируемая русофобия, роль западно-украинских «активистов» в перевороте 2014 года, вся история прошедшего века, включающая ОУН-УПА и СС «Галичину», доказывают, что это в целом отвечает действительности. Но так ли было всегда? Внимательное изучение прошлого доказывает, что нет. Галицкая Русь веками хранила свою русскость в неприкосновенности, как величайшую святыню, и отважно боролась за нее. Сломить же ее русский дух удалось исключительно благодаря жесточайшему государственному давлению мощного репрессивного и идеологического аппарата Австро-Венгерской империи, включая на завершающем этапе применение прямого массового террора.
Столетиями отторгнутые от единого тела Руси галичане продолжали считать себя русскими. Считали, несмотря на жестокие преследования со стороны польской власти, предпринимавшей всё, чтобы они забыли о своей глубинной связи с единокровной и единоверной Россией и отреклись от русского имени. Даже Брестская уния, по замыслу Варшавы предназначенная для разделения русских через веру и превращения галичан в поляков, принципиально ничего не изменила. Подавляющее большинство новообращенных греко-католиков считало унию лишь временной уступкой. Многие униатские священники долгое время проповедовали русское единство и не считали православие враждебным исповеданием[/b]. Лишь при митрополите Андрее Шептицком греко-католическая церковь Галиции стала постепенно превращаться в механизм антирусского и антиправославного влияния, но и тогда его действенность была достаточно ограниченной. Показательно, что при освобождении русскими войсками в Первую мировую войну Галицкой Руси в веру предков по своей инициативе массово возвращались целые приходы, часто во главе со священниками.
Вплоть до войны самоназвание большинства галичан было «русины»: независимо от формального отхода от православия они ощущали себя частью русского народа.
И это сознание было подлинно массовым. Сохранились, в частности, многочисленные свидетельства участников венгерского похода русских войск под командованием генерал-фельдмаршала Паскевича-Эриванского в 1849 году. По единодушному утверждению, население Галиции встречало русские войска с восторгом, видя в них освободителей, а себя называло исключительно русинами.
Если бы не излишняя рыцарственность Николая I, не пожелавшего воспользоваться катастрофическим положением молодого австрийского императора, то присоединение земель бывшей Червонной Руси к Российской империи прошло бы тогда без малейших затруднений под единодушное ликование русинов Галиции.
Бескорыстная помощь России в подавлении венгерского национального восстания спасла Австрию от крушения, но Вена с ужасом увидела, насколько сильны позиции России среди русинского населения, в том числе среди его образованной части. Сам Михаил Грушевский в своей отнюдь не русофильской «Истории Украины-Руси» был вынужден констатировать факт ориентации на Петербург русинской интеллигенции, определявшей и позицию большинства народа: «Надеялись, что русский царь заберет Галицию от Австрии, и в этих надеждах проповедовали сближение с русским языком и культурой».
Не только понимая степень опасности отделения Галиции, но и в первую очередь готовя ее использование для захвата русской Малороссии в готовящейся вместе с Германией войне с Россией, Вена начала тщательно продуманную долгосрочную программу ментальной «перепрошивки» русинов.
Памятуя о провале политики ополячивания, главным инструментом которой был отказ от православия и переход в католичество (сохранившее для удержания верующих старую обрядность), был избран принципиально новый сценарий.
Венские стратеги главную ставку сделали на внушение галичанам, что они не русины, а «украинцы». Ранее это наименование вообще не применялось в Галиции, как, кстати, оно ни разу не встречается и в творчестве Тараса Шевченко (в своем дневнике писавшем «наше русское сердце»). И потом именно из Галиции оно начало свой путь на Великую Украину как инструмент разрушения Российской империи посредством разжигания сепаратизма.
Путь был избран, как показывает опыт истории, наиболее эффективный (во многом потом вновь примененный Западом для подготовки первого и второго майданов). Понимая влиятельность немногочисленной национальной интеллигенции, основной упор был сделан на то, чтобы она прониклась идеологией «украинства» (приверженцы которого назывались «народовцами»). Целью австрийской политики было навсегда разорвать внутреннюю связь русинской элиты с общерусской культурой. С этой целью постоянно, на протяжении более полувека, выделялись значительные средства из государственного бюджета на печатные издания, проповедовавшие ненависть к России и искусственно созданный украинский национализм. На государственные стипендии в антирусском духе обучались не только народные учителя, но и все непосредственно контактирующие с населением представители интеллигенции: врачи, агрономы, ветеринары и прочие.
Отказ от русской самоидентификации стал обязательным условием принятия на государственную службу, в которую входили и учебные заведения всех уровней – от начальных школ до университетов. А всему многочисленному австрийскому государственному аппарату в Галиции борьба с «москвофильством» была поставлена главной задачей.
Суть «народовской» идеологии окончательно сформулировал в 1890 году в выступлении в Галицком сейме депутат Юлиан Романчук, провозгласивший, что галичане ничего общего не имеют с Россией и русским народом. Показательно, что данное программное выступление «народовцев» вызвало в народе крайнее негодование: на специально созванном собрании представителей более чем 6000 городов и сел Галиции оно было резко осуждено.
Антирусская пропаганда неизменно встречала и далее неприятие в народе. Как писал выдающийся галицкий общественный деятель, писатель и поэт Василий Ваврик: «Для народных масс непонятной была проповедь звериной ненависти к “москалям”. Верной интуицией, непосредственным восприятием угадывали и чувствовали родство с ними, как и с белорусами, считая их самыми близкими племенами».
Одновременно власть применяла весь широкий репрессивный инструментарий – от «запретов на профессию» для «москвофилов» до постоянного инициирования судебного преследования за «антиавстрийскую пропаганду». Против наиболее активных русинских деятелей организовывались процессы по фальсифицированным обвинениям в шпионаже в пользу России (часто даже при предвзятом отношении австрийских судов заканчивавшиеся оправдательными решениями).
О реальной степени влияния «москвофилов» на русинское население в начале ХХ века позволяют судить итоги выборов в 1907 году в австрийский рейхсрат. Тогда в парламент от русинов Галиции в условиях противодействия всей австрийской государственной машины прошли пять депутатов, открыто разделявших идеологию русского единства. Более того, уже в парламенте почти все избранные галицийскими русинами депутаты, даже представители «украинских» партий, вошли в «Руский парляментарний клюб», позиционируя себя, таким образом, именно русскими.
А в следующем году при выборах в Галицкий сейм даже после грубейших махинаций при подсчете голосов избранные русинским населением представители русофильских и антирусских партий получили почти равное количество мандатов.
О том, что русский дух жил в народе Галицкой Руси, свидетельствовали события 1914–1915 годов, когда русские войска большинство русинов встречало так же радостно, как в 1849 году, и поставленная русская администрация получала самое широкое содействие.
Но, несмотря на все сопротивление, проводившаяся десятилетиями политика государственной «украинизации» русинов к началу ХХ века начала давать свои результаты. Перед войной уже сформировался достаточно многочисленный фанатичный слой, воспитанный на идеологии антирусского украинства. Стать полностью господствующей новая «украинская интеллигенция» смогла после отступления русских войск из Галиции, получив неограниченные возможности для уничтожения с помощью австрийцев своих идеологических противников.
Василий Ваврик, прошедший через ад австрийских концлагерей Терезин и Талергоф, писал об иудиной работе предшественников «евромайдана»: «…жандармы... делали каинову работу в силу своих обязанностей. Поэтому можно до некоторой степени простить им провинение, но каинова работа галицко-украинской интеллигенции достойна самого острого публичного осуждения... “сечевики” набросились в Лавочном в Карпатах с прикладами и штыками на арестованных, чтобы переколотить ненавистных им “кацапов”, хотя там не было ни одного великоросса, а все были галичане... эти стрелки, прославленные украинскими газетами, как народные герои, избивали родной народ до крови, отдавали его на истребление немцам, сами делали самосуд родных».
Уход русских войск означал и конец Галицкой Руси. Прекрасно понимая, что их ждет после возвращения австрийцев, более 100 тысяч русинов навсегда ушли в глубь России вместе с отступавшими войсками. Родную землю покидали целые села. Например, галицкое село Скоморохи ушло всё до единого человека и поселилось в Пензенской губернии.
Оставшихся ждал страшный террор возвратившихся австрийцев и их местных пособников: казни, пытки и заключение в концлагеря, из которых мало кто возвращался живым. Только заподозренных в сочувствии России греко-католических священников было казнено более трехсот. Русинской интеллигенции Галиции, противостоящей идеологии русофобии и воспитывавшей в духе русского единства народные массы, не стало. Двуединой монархии оставалось существовать считанные месяцы, но перед своим падением задача тотальной «украинизации» Галиции ею была выполнена.
Дмитрий Тесленко, cпециально для alternatio.org -------------- СВАСТИКА НАД УКРАИНОЙ
В Конотопе Сумской области объявили трехдневный траур по погибшему в Донбассе бойцу украинской армии — активисту «Правого сектора»*, любившему позировать для фото в социальных сетях со свастикой и в форме Третьего рейха, хотя нацистская символика в стране запрещена. Почему власть на Украине лояльна к неонацистам и разрешает им нарушать законы?
Киевлянку Светлану неонацисты начали преследовать, когда она вернулась из Волгоградской области и рассказала украинским СМИ, как живет российская глубинка. «Условия там приличные. Да, проблемы есть, но нет тех ужасов, о которых у нас постоянно говорят», — утверждала она.
До этого Светлана отказалась от участия в акции, объявленной в школе, где учился ее сын. Дети должны были нарисовать открытки с поздравлениями украинским военным, воюющим в Донбассе. На нее написали донос в Службу безопасности Украины и МВД. «К моему мужу пришел сотрудник СБУ и прямо сказал: будете выступать дальше, мы вашу безопасность не гарантируем», — рассказывает она.
Потом к Светлане домой наведались бойцы неонацистской группировки С-14. «Они знали, что муж на работе и я одна с детьми. От консьержки потребовали открыть дверь — один из них показал ей удостоверение сотрудника полиции. Но вообще, они ничего не боялись, не скрывались от камер видеонаблюдения, на них были символы С-14. Знали, что им ничего не будет», — говорит она.
Ворваться в квартиру активистам не удалось. Довольствовались тем, что расклеили вокруг дома листовки: дескать, в этом доме живет российская пропагандистка и сепаратистка. Угрозы на этом не прекратились. «Пишут в социальных сетях: вас достанем, детей достанем. Детям перережем горло, утопим в сортире, а вы на это будете смотреть. И мы решили уехать с Украины», — завершает свою историю Светлана.
В интервью украинским журналистам один из лидеров С-14 Евгений Карась признает, что они информируют СБУ. Официальные киевские власти ничуть не смущает, что их «информаторы» на своих страничках в соцсетях демонстрируют вытатуированную свастику и вскидывают руку в нацистском приветствии.
Местный Хорст Вессель Алексей Албу тоже покинул Украину. Он был депутатом Одесского областного совета, одним из лидеров Антимайдана и кандидатом в мэры Одессы. По его словам, до трагедии в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года мало кто ощущал серьезную угрозу со стороны неонацистов. «Были драки, но в них участвовали приезжие. В Одессе нацизм, мягко говоря, малопопулярен. Каждый год 17 апреля проводят марш памяти погибшего неонациста Максима Чайки — такой местный Хорст Вессель. В 2014-м на него вышло всего 50-60 человек», — рассказывает он.
После пожара в Доме профсоюзов все изменилось. Неонацисты принялись кошмарить горожан. В декабре 2017-го в Одессе осквернили здание Музея холокоста. На ограде нарисовали вольфзангель — «волчий крюк», часто используемый нацистами символ, и оставили надпись: «Первый тост — за холокост!»
Правоохранительные органы Украины «предвидели», что нечто подобное случится. За два дня до инцидента в Одессе заместитель главы Национальной полиции Украины Вячеслав Аброськин предупредил: ожидаются осквернения памятников, синагог и католических храмов. По информации высокого полицейского чина, таково было задание специально подготовленных в Донбассе диверсантов.
«Нацисты и власти сегодня в сговоре», — уверен Албу. Тот же вольфзангель беспрепятственно использует скандальный полк «Азов», и вопросов это не вызывает. Более того, военные чиновники это одобряют. «Нормальный полк. У них просто интерес к истории и, возможно, другие взгляды на национал-социалистическое движение в Германии», — заявил генерал Ярослав Сподар.
«Били тех, кто не выдерживал» У главы украинского движения «Мы вместе» Артура Журбенко богатый опыт общения с ультраправыми. Он сталкивался с ними, когда те были ударной силой Майдана — избивали своих противников, активистов Антимайдана. По его словам, украинские неонацисты нападают стаей и ведут себя по законам стаи. «Били тех, кто не выдерживал, срывался с места и пытался убежать. Их догоняли, валили на землю и били», — вспоминает он.
Затем один из знакомых ультраправых попытался «сшибить» с Журбенко денег за удаление из списков антимайдановцев. Позднее он встретился с радикалами, когда попытался провести в Бабьем Яре мероприятие памяти жертв нацизма. Тогда глава движения «Мы вместе» удивился тому, что ультраправые подтянулись точно в срок — как будто их кто-то предупредил, хотя о месте и времени знали только участники мероприятия и органы внутренних дел вместе с киевской мэрией.
«Мне звонил человек из милиции и спрашивал, придем ли мы. Беспокоился. Милиция обязана была выделить определенное число сотрудников для обеспечения правопорядка. Но их я там так и не увидел. А человек пятьдесят неонацистов с соответствующей символикой наблюдал. Их явно проинформировали», — отмечает Журбенко.
Атака «промышленным способом» «Мне не нужно было доказывать нападения на меня и моего сына со стороны праворадикалов, они сами все сняли и выложили в интернет для устрашения населения, — рассказывает член политсовета украинской партии «Социалисты» Денис Жарких. — И во время акции в поддержку Руслана Коцабы (журналиста, выступающего против войны в Донбассе. — Прим. ред.) в 2017-м они почему-то кричали на камеру «Чей Крым?», хотя акция была посвящена не Крыму. До этого митингующих пытались затянуть в «коридор позора», оскорбляли их, бросали мелочь, плевали. На представителей нашей партии и меня с семнадцатилетним сыном напали во время протеста против переименования проспекта Ватутина в проспект Шухевича. Нападение было организовано «промышленным способом» — бойцов подвозили к месту атаки на автобусах, они были вооружены дубинками и газовыми баллончиками. Безоружных людей избивали, среди них было много женщин и стариков, полиция не вмешивалась».
Жарких полагает, что члены украинских ультраправых группировок не склонны к изучению политических теорий, большинство из них вообще аполитичны. По его мнению, тут стоит скорее говорить об успешном политическом бизнесе. «Это рейдерство, а они — политический пролетариат. Они же ничего, кроме как громить и запугивать, не умеют. Многие из них просто не хотят работать с утра до вечера за копейки. Два раза в месяц вышел, отлупил кого надо и получил ту же зарплату грузчика или разнорабочего. И все это — в ощущении праздника, медийная поддержка, с ее подачи определенные слои населения поддерживают: ось хлопцы молодцы, все правильно роблять, справжни патриоты (молодцы ребята, все правильно делают, настоящие патриоты. — Прим. ред.)», — поясняет он.
Редактора издания «Правовой контроль Украины» Дениса Садоха ультраправые подвергли преследованиям после того, как он обвинил их в возрождении нацистской практики. В 2016-м радикалы сожгли перед зданием Верховной рады книгу «Кровавый Евромайдан — преступление века» бывшего главы украинского МВД Виталия Захарченко. Акция была публичной, но то, что Садоха посмел об этом написать, вызвало ярость у активистов «Правого сектора»* и их кураторов.
«Ко мне домой приехали на машине и объяснили: устроим проблемы. Радикалы, неонацисты, «Правый сектор»*, С-14 — это руки и ноги СБУ, они действуют там, где у контрразведчиков не получается привлечь неугодных к ответственности по закону. Бойцы выполняют грязную работу, оказывают психологическое давление», — объясняет журналист.
Садоха покинул Украину и работает собственным корреспондентом киевского издания в Польше. Но и тут СБУ не оставила его в покое. Журналиста по просьбе из Киева вызвали на допрос в польское Агентство внутренней безопасности.
*Экстремистская организация, запрещенная в России.
Антон Лисицын, РИА --------------- Как только строительство Крымского моста стало близиться к завершению, киевская власть решила придумать что-нибудь «достойное». Например, глава министерства инфраструктуры Владимир Омелян заявил, его ведомство фиксирует всех участников строительства, чтобы потом передать эти списки на Запад и предложить включить их в санкционные списки. ------------------
СЕМЧЕНКО: УКРАИНЦЕВ «РАЗБЕРУТ» НА ОРГАНЫ 16 апреля 2018, 23:27
Депутаты Верховной рады снова собираются под «куполом» и будут жать кнопочки, и будут голосовать за законы, которые по их мнению «идут на пользу» народу Украины. И даже способствуют «росту» его благосостояния. Именно благодаря депутатам ВРУ украинцы «стали» и богаче, и здоровее. «Особенно порадовал украинский нардеп Сергей Березенко!» — говорит политический эксперт Александр Семченко.
«Если бы в 1933 году нашей эры в Иудее, то нечему было бы воскресать — Христа бы разобрали на органы сразу прямо на кресте. Закон, который он предлагает, по словам Березенко, «очень важен для народа». «Забота» депутатов о народе — просто поражает! Но заботятся они не только об «органах». Они заботятся о том, чтобы количество «доноров» увеличивалось», — отмечает эксперт.
«В общем ожидается весьма и весьма забавная парламентская неделя, но, к сожалению, многие из тех решений, которые планируется рассмотреть, они опять-таки, не на пользу украинскому народу. Счет народа к Верховной раде растет, надеюсь, что в скором времени мы сможем его предъявить и виновные будут по нему платить. Кто —натурой, а кто… В общем, найдем способ, чтобы забрать у них свое!», — говорит Семченко. П.С. Мерзкий по сути адвокат Тимошенко, Пашинский, наживается на продаже оружия
__________________ Сохраняйте душевный свет. Вопреки всему, не смотря ни на что. Это свет, по которому вас найдут такие же светлые души.