Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от ТИМА Мир давно уже разделился на тех, кто стремится к альтруизму и познанию божественной мудрости и тех, кто стремится к эгоизму и познанию земной дьявольской мудрости. И нет сейчас ни для кого "золотой середины". | Отсутствие "золотой середины" неизбежно выливается в "юродствование во Христе". |
Вполне возможно, что эта "золотая середина" будет соответствовать тем, про кого сказано, что они ни горячи, ни холодны...
...«Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч», — говорится в видении в «Откровении» св. Иоанна (III. 15-16).
— «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих».
«Откровение» — это полностью каббалистическая книга.
Жар и холод — это два «полюса», то есть, добро и зло, дух и материя.
Природа извергает «теплое», или «бесполезную часть человечества» из своих уст, то есть, уничтожает ее.
Это представление о том, что значительная часть человечества может в конце концов не обладать бессмертными душами, не будет нова даже для европейских читателей.
Сам Кольридж сравнивал этот случай с дубом, несущим поистине миллионы желудей, но из которых при номинальных [Нормальных. — К. X.] условиях едва ли один из тысячи может когда-либо развиться в дерево, и предполагал, что поскольку большинство желудей бессильно вырасти в новое живое дерево, то вероятно и большинству людей не удастся развиться в новое живое существо после своей земной кончины...
ЕПБ. "К вопросу о смерти и сатане" (с примечаниями К.Х.)

Для того, чтобы быть бессмертным [Употребляя слово «бессмертие», герметисты, как правило, ограничивают его продолжительность от начала до конца малого цикла. Их нельзя осуждать за ограниченность их собственных языков. Вряд ли можно назвать это полубессмертием. Древние называли это «панэонической вечностью», от слов: παν — совокупность всего, или природа, и αιων — неопределенный период времени, предел которого известен лишь посвященным. См. словари: эон — это период времени, который заключает в себе человеческий срок жизни, промежуток существования вселенной, а также вечность. Это понятие являлось «словом мистерий» и его значение было намеренно сокрыто. — К. X.] во благе, следует отождествить себя с Богом; чтобы быть бессмертным во зле — с Сатаной. Это два полюса в мире душ; между этими двумя полюсами прозябает и умирает безо всякого воспоминания бесполезная часть человечества.
Это может показаться непонятным среднему читателю, ибо это одно из наиболее сложных учений оккультной [Западной. — К. X.] доктрины. [К. X.] Природа двойственна: в ней существует как физическая и материальная сторона, так и сторона духовная и моральная; и в ней существует и добро, и зло, и последнее является неизбежной тенью от ее света. Для того, чтобы проникнуть в поток бессмертия, или, скорее, достигнуть бесконечного ряда перерождений в виде сознательных индивидуальностей (см. «Книгу Кхиу-ти», том XXXI [Гл. III. — К. X.]), следует стать сотрудником природы, либо во БЛАГЕ, либо во ЗЛЕ, в ее работе по сотворению и воспроизведению, или же в разрушении. [Эта сентенция указывает на вида посвященных — адептов и колдунов. — К. X.] И лишь от бесполезных трутней она избавляется, насильственно изгоняя их и заставляя миллионами [Одно из ее обычных преувеличений. — К. X.] погибать в качестве самосознающих существ. [Пара бессмысленных слов. — К. X.] Таким образом, в то время как добрый и чистый стремится достигнуть нипанг (нирваны, или такого состояния абсолютного существования и абсолютной сознательности, которое, в мире конечного восприятия, является не-существованием и не-сознательностью) — греховный, напротив, будет желать иметь серию жизней в виде сознательных, определенных существований или существ, предпочитая вечно страдать, находясь под властью закона воздающей справедливости, [Кармы. — К. X.] чем отказаться от своих жизней, как от частей единого, универсального целого. Существа прекрасно сознают, что они не могут никогда надеяться на обретение конечного успокоения в чистом духе, или нирване, и они скорее будут цепляются за жизнь в любой форме, [Посредством медиумов, существовавших везде и во все века. — К. X.] чем отринут это «желание жить», или танху, которая служит причиной создания новой комбинации скандх, или перевоплощения индивидуальности. Природа — это добрая мать как по отношению к жестокой хищной птице, так и к безобидному голубю. Мать-природа накажет своего сына, но если он стал ее соратником в деле разрушения, она не сможет отринуть его. [Не до завершения эона, если только ему известно, как пересилить ее. Но это есть жизнь мучений и вечной ненависти. Если вы верите в нас, как вы можете не верить в них? — К. X.] Существуют такие совершенно развращенные и порочные люди, которые все же имеют столь же высокоинтеллектуальное развитие и духовную проницательность для злых целей, как и те, кто духовен ради добра. [Теневые братья. — К. X.] Эго таких людей могут избегать закона окончательного разрушения или уничтожения в течение веков. [Большинство вынуждено покидать эту планету и перемещаться на 8-ую, как она ее называет. Но высшие будут жить, развивая землю, до самого порога конечной нирваны. — К. X.] Именно это подразумевает Элифас Леви под теми, кто становится «бессмертными во зле» посредством отождествления с Сатаной. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч», — говорится в видении в «Откровении» св. Иоанна (III. 15-16). — «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». «Откровение» — это полностью каббалистическая книга. Жар и холод — это два «полюса», то есть, добро и зло, дух и материя. Природа извергает «теплое», или «бесполезную часть человечества» из своих уст, то есть, уничтожает ее. Это представление о том, что значительная часть человечества может в конце концов не обладать бессмертными душами, не будет нова даже для европейских читателей. Сам Кольридж сравнивал этот случай с дубом, несущим поистине миллионы желудей, но из которых при номинальных [Нормальных. — К. X.] условиях едва ли один из тысячи может когда-либо развиться в дерево, и предполагал, что поскольку большинство желудей бессильно вырасти в новое живое дерево, то вероятно и большинству людей не удастся развиться в новое живое существо после своей земной кончины...
ЕПБ. "К вопросу о смерти и сатане" (с примечаниями К.Х.)