![]() | #23 | ||
![]() Цитата:
Вот как я, например, рассматриваю себя. Я не единое целое, не монолит. Ни в коем случае. У меня много граней, аспектов, частей. С одной стороны я, например, компьютерщик, с другой - родитель. Иногда - писатель всяких глупостей (как в данном случае, например), иногда - умностей. Кроме того, видимо, есть я - философ (какой-никакой, но все-таки...), а есть я - прагматик. Есть я, переполненный чувством собственной важности, а есть я - ребенок, который ничего не знает, но хочет знать все, и все легко принимает на веру... Есть много всяких я, и вся эта туча народу, занимаясь каждый своим делом, точнее своей частью общего дела (!), взаимодействует между собой, обменивается информацией, помогает и поддерживает один другого... Короче - бурлит жизнь. Моя внутренняя жизнь. Теперь. Там, где собираются больше трех - нужна организованность, точнее - организация. Как организовать свою внутреннюю жизнь? Какую принять форму правления? Какую форму разрешения конфликтов? Как я наблюдал - одни установили внутренний диктат ("Моя карьера - это все, все остальное - у нее на службе, все остальное можно принести в жертву...", например), другие - монархию ("Самое главное - Учение, или личная философия, а все остальное - следствие из него, в подчинение ему..."). У кого-то внутри полная анархия (бардак, по-русски), а у кого-то - демократия. Я лично считаю, что лучшая форма внутренней организации - братство (по любому ![]() Вот. Поэтому сейчас, когда я что-то читаю, я стараюсь "передать управление" маленькому доверчивому ребенку (буквально - "глазами ребенка"), который все принимает на веру, но имеет возможность проконсультироваться (и не более того!) с соответствующими другими аспектами меня, если что-то не совсем понятно (т.е. я себя отождествляю с ним, а остальные я - в стороне). Никаких оценок! Никаких сравнений! Полное доверие автору (вспомните свое состояние, когда в первый раз в школе пришли на урок матаматики, или истории, или - что там было больше по душе - помните? - широко раскрытые глаза, ожидание "чуда"), безусловный его авторитет. Потом, когда все прочитано, или когда появляется ощущение, что что-то здесь не так (ребенок окончательно запутался, например), все собираются вместе, и происходит обсуждение, осмысление. И каждый берет для себя то, что ему необходимо. И делает для себя соответствующие выводы. Технарь - свои, философ - свои. Сноб тоже пытается выудить для себя что-то полезное. А маленький ребенок придумывает себе новые игры... Вот, очень сумбурно, но - примерно так. При этом очень важно, чтоб было действительно желание (не необходимость, не целесообразность, а искреннее желание) прочитать именно эту книгу (или топик ![]() И еще. Не пошло - ни в коем случае не насиловать себя. Или - не время, или - "не мое". Причем, я думаю, чаще всего - первое. Имеет смысл "покопать" в другом месте... | |||
![]() |
|