Старый 15.10.2005, 21:40   #8
Николай А.
 
Аватар для Николай А.
 
Рег-ция: 13.01.2003
Адрес: РФ
Сообщения: 8,472
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,120
Поблагодарили 1,580 раз(а) в 903 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
То есть, это что-то - то, что мы познаем - оно объективно?
Отчасти.
Как это может быть - отчасти? То есть, снаружи вовнутрь?
Наше восприятие субъективно, поэтому наш процесс познания всегда имеет как объективную, так и субъективную сторону.

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко
ТД называет это 6-тое свойство материи "проницаемостью". Как его можно синтезировать из остальных 5 ?
Это конкретно уже. Где об этом сказано в Тайной Доктрине? Важен контекст. Проницаемость - это понятие можно применить и к предыдущим пяти свойствам материи, как Вы это называете, полагаясь в этом на мнение Абрамова, как я это теперь думаю, что вижу.


Вот эти места.
Цитата:
« Свойства или что будет, пожалуй, более соответствующим термином, признаки материи, должны всегда иметь прямое отношение к чувствам человека. Материя имеет протяженность, цвет, движение (молекулярное движение), вкус и запах, свойства, которые соответствуют ощущениям, существующим у человека; и следующий признак, который будет развит в ней, назовем его пока «Проницаемостью» – будет соответствовать следующему чувству человека, которое мы можем назвать «Нормальным Ясновидением». Так, когда некоторые смелые мыслители жаждали четвертого измерения для объяснения прохождения материи через материю или завязывания узлов на бесконечной веревке, им недоставало знания шестого свойства материи. Три измерения в действительности принадлежат лишь одному свойству или признаку материи – протяженности. Простой, здравый смысл справедливо восстает против идеи, что при любом состоянии вещей может быть более, нежели три подобных измерений, как длина, ширина и толщина. Эти термины и сам термин «измерение» принадлежат к одному плану мышления, к одной стадии эволюции, к одному свойству материи. Пока Космос будет располагать установленными футами для приложения к материи, до тех пор она будет измеряться лишь тремя способами и не более; подобно тому, как и с того времени, когда идея измерения впервые внедрилась в человеческое понимание, стало возможно прилагать измерение лишь в трех направлениях – не более.
Но эти соображения, ни в коем случае, не восстают против несомненности, что с течением времени, когда способности человечества умножатся, также будут умножены и свойства материи. Пока этот способ выражения еще более неправилен, нежели даже обычная фраза о «восходе» и «заходе» солнца.
Теперь мы вернемся к обсуждению материальной эволюции на протяжении Кругов. Было сказано, что материя во Втором Круге может быть иносказательно названа, как обладающая двумя измерениями. Но здесь новое предостережение должно быть сделано. Это свободное и фигуральное выражение может быть рассматриваемо – на одном плане мышления, как мы это видели – как эквивалентное второму свойству материи, соответствующему второй познавательной способности или чувству человека. Но эти две связанные скалы эволюции касаются процессов, происходящих в пределах одного Круга. Последовательность первичных аспектов Природы, с которыми связана последовательность Кругов, касается, как было уже указано, развития элементов – в оккультном смысле – Огня, Воздуха, Воды и Земли. Мы находимся еще только в Четвертом Круге и наш список пока что обрывается.
/ТД, том 1, СТАНЦА VII/

Цитата:
«Элементы, простые или сложные, не могли оставаться теми же самыми со времени начала эволюции нашей Цепи. Во Вселенной все неизменно продвигается в Великом Цикле и, в то же время, непрестанно нисходит и восходит в малых Циклах. Природа никогда не статична на протяжении Манвантары , но постоянно находится в процессе становления, не просто только бытия; и минеральная, растительная и человеческая жизнь постоянно приспосабливают свои организмы к господствующим тогда Элементам; и потому, именно, те Элементы были тогда приспособлены к ним, как приспособлены они, теперь, к жизни настоящего человечества. Только в следующем или Пятом Круге, пятый Элемент, Эфир – грубое тело Акаши, если только он может быть назван даже так – сделавшись обычным фактором Природы для всех людей, так же как и Воздух теперь обычен для нас, перестанет быть, как сейчас, гипотетическим и станет «посредником» для множества вещей. И только в том Круге, те высшие чувства, будут способны к полному раскрытию, росту и развитию которых содействует Акаша. Как уже указано, частичное ознакомление со свойством материи – Проницаемостью – которое должно развиваться совместно с шестым чувством, может получить развитие в надлежащий период в этом Круге. Но со следующим Элементом, добавленным к нашим возможностям в следующем Круге, Проницаемость станет настолько явным свойством материи, что самые плотные формы этого Круга покажутся человеку, как препятствующие ему не более густого тумана.»
/ТД, том 1, СТАНЦА VII/

Цитата:
«Те физики, которые придерживаются взгляда, что атомическое строение материи согласуется с ее проницаемостью, не должны далеко уклониться от своего пути, чтоб найти объяснение величайшим феноменам Оккультизма, так осмеянным сейчас учеными физиками и материалистами. «Материальные точки без протяженности» Коши суть Монады Лейбница и, в то же время, являются материалом, при помощи которого «Боги» и другие невидимые Силы облекаются в тела. Дезинтеграция и реинтеграция «материальных частиц без протяженности», как главные факторы в феноменальных проявлениях, должны были бы подсказать очевидную возможность своего существования; по крайней мере, тем немногим умам науки, которые принимают взгляды Коши. Ибо отбросив то свойство материи, которое они называют непроницаемостью, и, рассматривая атомы просто, как «материальные точки, проявляющие по отношению к друг другу притяжение и отталкивание, которые изменяются согласно разделяющему их расстоянию», француз-теоретик объясняет, что:
«Из этого следует, что если бы творцу природы просто захотелось изменить законы, согласно которым атомы притягивают или отталкивают друг друга, мы немедленно увидели бы, как самые твердые тела взаимно проникают одно другое, как мельчайшие частицы материи занимают широчайшие пространства, и как огромные массы сокращаются до ничтожного объема, и как вся Вселенная концентрируется как бы в одной точке» .
И эта «точка», невидимая на нашем плане восприятия и материи, вполне видима глазу Адепта, который может проследить ее и видеть ее на других планах. Ибо для оккультистов, утверждающих, что творец Природы есть сама Природа, нечто неотличимое и неотделимое от Божества, следует, что те, кто знают оккультные законы Природы и знают, как изменять и вызывать новые условия в Эфире, могут, не изменяя законов, работать и совершать то же самое в согласии с этими непреложными законами.» /ТД, том 1, ОТДЕЛ II/
Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко
1. протяженность,
2. цвет,
3. движение (молекулярное движение),
4. вкус,
5. запах

6. проницаемость.
7. …
8. …
9. …
10. …
11. …
12. …
Не скажете, почему именно 12-ть пунктов?
Это будет уже пояснения о внутреннем смысле числа 12.
На нашем плане Бытия, нужно именно 12 аспектов (точек зрения, свойств материи), чтобы охарактеризовать какое-нибудь явление в целом.
На других планах Бытия (с другим уровнем дифференциации) это число будет другое.
В более плотных слоях материи – больше, в менее – меньше.
Овладение каждым планом Бытия невозможно без познания его свойств.
Незнание их является причиной наших страданий. Мы как бы больно бьемся в закрытую дверь, не зная как её открыть. Уроки жизни как раз и состоят в прохождении Пути эволюции через все врата планы Бытия.
Об этом хорошо сказал ученик Абрамова – Николай Уранов, попутно касаясь темы 12 свойств материи.
Цитата:
Н.Уранов. Жемчуг Исканий, 454. Ниданы и Четыре Истины? Сказано, что двенадцать Нидан являются причинами Бытия, что пятая Нидана является причиной шестой и следствием четвертой. Сказанное и само число 12 приводит к Зодиаку, к Великому Кругу Жизни, в котором отображается каждая жизнь от самой великой до самой малой. Жизнь есть следствие соединения Духа и Материи. Додэкаэдр есть знак Матери Мира – Материи, осененной Духом. Познание Духом Двенадцати свойств Материи необходимо для совершенствования Духа. Семь планов Материи проходит Дух, познавая каждый из них в одной из семи Спиралей жизненного цикла планеты. В этом труднейшем и опаснейшем пути никто не оставлен Руководством. Ныне проходится четвертый план, и потому человечество имеет Четыре Истины, четыре Маяка в Великом Море Иллюзии. Познание 12 свойств Материи сопряжено со страданием и угрожаемо гибелью, и Учение призвано облегчить эти страдания и спасти от гибели. Если бы следование Учению было совершенным, то не было бы ни разрушений, ни сопряженных с ними страданий; осталось бы только напряжение как рычаг преображения усовершенствуемой Материи. Но сами видите, насколько трудно следовать Учению, насколько мощны магниты Майи, срывающие с орбиты даже электроны. Поглощающая сила хаоса невероятна, поистине – это бездна, и название «Великая Бездна» – не поэтический вымысел, но насущная действительность. Но чем эта сила больше, тем большие возможности открываются для духа. Целые системы миров взрываются, уклонившись от заданного направления, и все же состязание с Хаосом прекрасно, ибо в нем рождается Красота.
11.03.73.

Н.Уранов. Жемчуг Исканий, 176. Единственной причиной страдания является невежество – незнание, авидия. Незнание определенных свойств проходимой материи. Познание этих свойств порождает отталкивание – отклонение маятника в противоположную сторону, вслед за чем происходит явление равновесия или так называемое «равнодушие» – полное освобождение от власти прельщения. Высшее, обширное знание, или Мудрость – знание, проверенное жизнью, – избавляет от страданий, в то время как узкая близорукая любовь еще сильнее запутывает нас в тенетах майи. Сострадание есть любовь, осененная знанием. «Знание превыше всего». Но таким знанием будет чувствознание, живущее в сердце, иначе говоря, СИНТЕЗ МУДРОСТИ И ЛЮБВИ.
Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
То есть, если вернуться к первому Вашему утверждению, - рано или поздно мы узнаем то, что мы не знаем теперь. То, что мы знаем, что не знаем. Но есть еще и очень много того, о чем мы даже еще и не подозреваем. То, что вообще никак еще не соприкасается с нами. Это лишь видимая бессмыслица, уверяю вас. Для тех, кто задумывался об этом - сразу будет понятно о чем речь.
Чем шире радиус окружности нашего расширяемого сознания, тем больше длина этой окружности. Тем больше её длина границы соприкосновения с областью нашего незнания.

Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
Цитата:
Сообщение от Николай Атаманенко
Цитата:
Сообщение от Д.И.В.
И Вы не ответили на тот вопрос, который выделили в цитату. Что, в общем и не обязательно.
Мой "ответ" был. Прозвучал он только постольку, насколько он был возможен для такого вопроса. Напомню его, чтобы вам был понятен ход моей мысли: "Наверно, тех которых для нас нет". Короче он из серии: какой вопрос - такой ответ.
Да, напомню вопрос - для тех, кто уже запутался о чем речь, если такие существуют, кроме нас двоих. Изначально вопрос звучал так:
"Какие свойства природы можно рассматривать как качества Бога?"
Свойства и качества это не одно и тоже, хотя между ними есть диалектическая связь, как двух противоположностей.

Взаимное познание свойств материи и качеств духа.

Двенадцать свойств Материи:

1. протяженность,
2. цвет,
3. движение (молекулярное движение),
4. вкус,
5. запах,
6. проницаемость.
7. …
8. …
9. …
10. …
11. …
12. …


Двенадцать качеств Духа (психической энергии) – Чувства Духа:
1. осязание,
2. зрение, видение,
3. слух, слышание,
4. вкус,
5. обоняние,
6. проницательность (чувствознание),
7. духоразумение,
8. …
9. …
10. …
11. …
12. …

Аналогично соотносятся между собой свойства Природы и качества Творца.
Ответ теперь очевиден?

ТД говорит о 6 свойствах.
В АЙ, на мой взгляд, перечислены все 12 свойств материи.
__________________
"Всегда вперед и только ввысь!"
Николай А. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх