![]() | #626 | ||
Рег-ция: 16.09.2005 Адрес: Черкассы Сообщения: 4,197 Благодарности: 0 Поблагодарили 34 раз(а) в 28 сообщениях | ![]() По вопросам 1 и 2 Мне странно слышать, что ответ по поводу личного Бога не удовлетворил Вас, тем более что я привел конкретную цитату из АЙ, где поясняется это понятие, а Кайвасату разжевал понятие Л.Бога дальше некуда. Однако Вы продолжаете настаивать, что именно Ваше толкование истинно, а попытки Кайвасату (и меня) пояснить Вам этот вопрос есть … ОК, давайте будем говорить по Вашим претензиям к Началам более конкретно. Претензия номер раз. 1.Поначалу Вы утверждали, что существование Бога невозможно. Цитата: “Забавно, в Письмах Махатм явно отрицается существования Бога, а в ниже приведенной цитате это уже не так.” Конец цитаты. Вы заблуждаетесь, Сидхарт. Бог есть. Надеюсь, существование некоей Сущности, Которая определяется понятиями “Бог”, “Господь” Вы не станете отрицать… это было бы сверхглупо, ведь АЙ пронизана этими понятиями. Т.е., когда Вы писали фразу “… в Письмах Махатм явно отрицается существования Бога…”, Вы просто забыли уточнить, существование чего именно отрицается в ПМ. 2. Уточняя понятие Бога, Вы говорите: “ Фраза из опуса " ...а так говорить имеет право только Бог? " говорит о Боге как личности, поскольку говорить может личность. Так, что в "Началах " идет речь о личном или антропоморфном Боге, .т.е., таком Боге, который и отрицают Махатмы.” Т.е. Вы приписываете “Богу из Начал” антропоморфизм только на том основании, что Бог ”говорит“ Вы опять заблуждаетесь – Бог может говорить (т.е. являться источником Слов). Вспомним: “1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. ” [Иоанн]. Кроме того, в Ветхом Завете неоднократно использовано: “И Сказал”, когда говорится о Боге. Конечно, Вы можете возразить мне и сказать ![]() ![]() Что ж, смотрим в АЙ: “1.367. Ноябрь 6. Пастухи получали откровения. Цари искали. Книжники упрямились. Водители устрашались. Голос Бога покрывает все при наличности духовности.” Как видите, речь идет о как раз о Том Боге, который своим Голосом дает откровения. Или посмотрим еще одну цитату: 7.083. <…> “ Ведь не простое строение, но Храм слагаем и знаем об этом из Завета, из Закона, из Песни Господней.” Здесь речь идет о Боге, который может Петь и передавать Заветы (слова) этой Песней. Так что Ваше утверждение: ///“ Фраза из опуса " ...а так говорить имеет право только Бог? " говорит о Боге как личности, поскольку говорить может личность.”/// является абсолютно неправомерным, иначе может быть вполне применимо и к АЙ. Претензия номер два. Вы говорите, что один на пути не может являться изгоем (т.е., одиноким человеком, заслужившим свое одиночество в наказание). Вы говорите о том, что одиночество – это неизбежное условие Пути и что каждый восходящий – одинок. АЙ изобилует цитатами, которые говорят об одиночестве восходящих, НО ВСЕ эти цитаты говорят о ФИЗИЧЕСКОМ одиночестве и могут быть выражены нижеследующей мыслью: “13.134. Люди, носящие в себе братское сотрудничество, могут быть наблюдаемы от раннего детства. Обычно они резко отличаются от всего окружающего. Наблюдательность их высока и впечатлительность сильна. Они не удовлетворяются посредственностью и являются одинокими среди общепринятых удовольствий.” НО одиночество физическое играет лишь роль преодолимого препятствия, в то время, как одиночество Духовное (когда человек не имеет веры в Руку Ведущую) пресекает развитие. Изгой – это человек, который пытается использовать Путь для продвижения СЕБЯ ОДНОГО (перечитайте шлоку из Начал) и тем самым разрывает Связь с Учителем Ведущим. Вот что говорит об этом АЙ: ЦИТАТА 4.642. Одним из самых трудных условий Учения будет умение сказать в меру. Сказать так, чтобы дать правильное направление мысли, не вторгаясь в карму. Сказать все – значит надеть цепи. Но пробудить устремление и продолжить направление будет задачей Учения. Забота покровительства будет незримо следить за ростом сознания. Как рука во тьме ведет по извилинам улиц, так Учитель полагает руку на плечо ученика. Не пустота, но настороженность соответствует руководительству. Указ наполняет пространство, но не ударяет по темени. НЕ ДЛЯ ОДИНОКОЙ ЛИЧНОСТИ ***выделено мной***, но для обшей эволюции дается Учение. Это луч солнца. Благо тому, кто уподобится ловцу света! КОНЕЦ ЦИТАТЫ Однако, кроме тех, кто изгоями шагают по Пути (формально применяя некоторые понятия), есть сотни тысяч, которые ВООБЩЕ игнорируют зов Пути. Об их Духовном одиночестве тоже сказано в АЙ: ЦИТАТА 6.390. Истинно, создатели жизни творят непреложно, сотрудничая с космическим магнитом. Эти ваятели живут творческим импульсом. Эти ваятели напрягают свои огни для насыщения человечества. Эти ваятели своими искрами расширяют сознания. Истинно, эти ваятели помогают сознанию обнять законы космические. Они бьются под Нашим щитом. Но где же те, кто защищаемы Нашими щитами? Из Башен протянуты нити; из Наших Башен протянуты руки и струятся лучи. Но люди предпочитают одиноко проходить жизненный путь. Эти оголенные ветром ветви так колышутся бесцельно, и вместо зари Беспредельности они предпочитают мрак самонаказания. КОНЕЦ ЦИТАТЫ О том, что физическое одиночество НЕ ЕСТЬ одиночество Духовное (одиночество изгоя), говорят вот эти цитаты из АЙ: ЦИТАТА С. 112. Не только токи, но и зовы пространства нарушают физическое равновесие. Множество тянется к магниту пламенного сердца. Зовут в страдании, и великодушное сердце не может отказать зовущему. Так устремление к магниту может отнимать энергию его, но это неизбежно, и каждый магнит подлежит этому условию. Конечно, потенциал сердца только возрастает от этих упражнений. Но явление зовов имеет другое важное значение, ведь пространство пронизывается лучшими устремлениями, и эти лучи плетут Светлую сеть Мира. Понявшие сеть лучших зовов поймут подвиг отшельничества, которое вовсе не одиночество, но, наоборот, служение, открытое страждущим. МО1 379. <…>О Мире Огненном следует говорить даже самым малолетним. Но еще раньше нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Можно таким образом подойти к вопросу Покровителя и Руководителя. 11.022. Истинно, нужно принять символ Вершины, как восхождение духа. Каждый ученик должен помнить, что уклонение от Вершины уводит путника от пути. Каждый лишний груз не поможет путнику. Явление Вершины остро, и каждая лишняя привязанность к Миру земному останавливает путника. Но трудно остановиться на склоне, потому будем помнить о Вершине восхождения. Трудно достичь Вершины, если дух не понимает основ Иерархии. Так на пути Огненном нет одиночества и пустоты, но есть лишь отрыв от Мира земного и неудержимое притяжение к Миру Огненному. 14.306. <…> Каждый может в чистоте сердца собеседовать с Учителем. Так Земля может наполниться добрыми желаниями, и люди не будут одиноки, ибо конечная цель добра сроднит каждое сердце ищущее. 14.606. <…> Нужно уметь приурочить малое к большому. Пусть попробует одинокая пчела просуществовать без роя. Разве не поучительно наблюдать, как малые шарики ртути притягиваются друг к другу и образуют одно целое? Так же и распыленный песок под воздействием ритма ложится в определенные узоры. Природа дает образцы притяжения, и в этих накоплениях сказывается борьба против хаоса. 14.875.<…> Когда пыль сомнения отлетит, вы почуете силу противостать всем врагам, и вы будете тогда не одиноки. 13.228. Нелегко признать, что одиночества не существует. КОНЕЦ ЦИТАТ Символ Главы определенного Иерархического звена (мне пришел образ в виде огненного Сотника) поясняется в АЙ вот здесь: ЦИТАТА 14.268. <…> Не думайте, что Учитель стоит одиноко. Каждый из вас уже чует мысленные посылки, но тем сильнее вмещает их Учитель. КОНЕЦ ЦИТАТЫ Учитель распределяет токи по Нитям, которые протянуты от него (или Него) к ученикам. Теперь, я надеюсь, и Вы понимаете, что ученик, кармически утративший Высшее Руководство познает истинное Духовное одиночество (мной данный образ был облечен в словосочетание “изгой на Пути”). И что это Духовное одиночество не имеет ничего общего с непониманием и отрицанием, которыми окружен любой восходящий (с одиночеством физическим). __________________ Vox audita perit; litera scripta manet | ||
![]() |
|