Цитата:
Турудно пройти развитаму духу сахарные берега. |
Развитому духу? Это почему же? Но видится мне, что дело не в развитости кого-, чего-то, но в отношении к кому-, чему-то. Сахарные берега - это то личное счастье для каждого человека, которое он по праву заслужил в этой стадии (которую можно условно назвать грубоматериальной) жизни так или иначе. Но мы тут говорим о расширенном пониманни,
о правильном ви(е)дении явлений, а оно предполагает, что жизнь бесконечна и со смертью этого личностного мирка одного человека или многих людей, ничего не останавливается и не пропадает; но для одних есть шанс с переходом границ получить освобождение от несовершенных условий и иметь полное право (своим собственным трудом заслуженное) войти в область расширенных личных возможностей; а для других такого шанса нет, потому что к приобретению его не было ни потребностей, не желаний, ни устремлений. Или лучше сказать, что они все-таки были, но были так условны, половинчаты, так полны сомнений и противоречий, что объективно ни к чему существенному привести попросту не могли.
Цитата:
Как пройти такому человеку сахарные берега, киселевые реки и шеколадные деревья? |
Я не хочу углубляться в свои собственные измышления, но мне интеренсо сейчас вспомнить, чему учит Живая Этика. Так вот она говорит, что следующий указаниям Владыки становится удачником и все обстоятельства вокруг него складываются всегда успешно. Это не говорит о том, что истинный йог пребывает в бездельи, напротив, он находится в горниле испытаний. Можно здесь вспомнить слова библии: кого любит Отец, того наказывает

И самого любимого своего сына Испытывает сурово, но право же, не жестоко
Мы можем вспомнить семью Рерихов. Они были всемирно известны. Н.К. в Нью-Йорке в 20-х годах, пожалуй, уже достиг всего того, к чему стремится любой хужожник. Он приобрел мировую славу и признание. Чего еще хотеть? К каким берегам еще плыть и куда еще устремляться? А вот есть ЖЕ еще куда, и есть ЖЕ, главное, еще зачем. И последующие исторические события и события личной автобиографии семьи Рерихов ярко нам это показали.
Я всегда удивлялся природе таких людей. Достигнув, казалось бы всего, о чем можно было мечтать рядовому обывателю, они идут еще дальше и делают настолько много, что захватывает дух. Можно вспомнить много великих людей, о которых говорили, что даже одним своим первым или вторым (не важно) произведением, они УЖЕ вписали свое имя в историю. Но вся штука в том, что они на лаврах не почивают, а по природе своей идут еще дальше.
Можно вспомнить из Озарения такие слова о тех людях, которые не хотят сидеть на одном месте и купаться в славе, но хотят быть постоянно в движении и служить Красоте (ну пафос можно и пропустить

):
Цитата:
2.3.2.18. Когда люди уезжают, они чуют двояко: или что они долго жили на этом месте, значит, их аура как бы приросла к предметам; или люди чуют, как кончилось все около них, значит, аура волнуется в устремлении. Очень важно различать эти два типа людей. Часто по внешнему признаку можно судить о самом главном делении. Кто же Мои люди? Те, кто не чуют места дома своего. Те, кто не помнят драгоценности вещей. Кто любит идти в гору. Кто любит пение птиц. Кто ценит воздух часа утреннего. Кто действие почитает более, нежели время. Кто цветы понимает. Кто являет бесстрашие, не замечая его. Кто толков не любит. Кто ценит явление радости красоты. Кто понимает жизнь за пределами видимости. Кто чует, когда можно брать часть Амриты. Кто спешит исполнить пророчество. Те Мои люди могут ту Мощь Мою расходовать. Как Царь в Стране Вихрей, Могу послать им каплю росы с дерева Элгарио, которое открывает жизнь будущего. |
Великолепные слова! Силы даются там, где есть их приложение. А прикладывать всегда есть возможность. Значит этот процес бесконечен и само служение является наградой, что удивительно
Цитата:
Что поднимет спяшего, что поведет его, что устремит его? |
Смотри выше

Я думаю, хорошие примеры вдохновляют многих
