Тема: "Начала"
Старый 08.10.2005, 10:54   #536
Айсабина
 
Аватар для Айсабина
 
Рег-ция: 03.12.2003
Адрес: Киев Град
Сообщения: 3,016
Благодарности: 10
Поблагодарили 9 раз(а) в 8 сообщениях
Отправить сообщение для Айсабина с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от no one
>"Но из копья получится хороший боевой шест; милосердный не задумываясь обламывает острие." (Начала)
я так понимаю эту фразу: здесь говорится о боевом шесте не врага, а о своем собственом боевом шесте, и милосердный сломит острие, т.е. "смягчит удар" на сколько это только возможно...

Вы же трактуете:
Цитата:
2. К.К. описывает процесс, обратный установленному в АЙ - сделать из оружия большей дальности оружие меньшей.
- в этом вообще другой смысл.
или
Цитата:
4. отнять у врага и использовать для себя. я не помню таких моментов в АЙ. может они и есть, но я не помню. там речь идет от отражении ударов, "приму в щит все стрелы, а в ответ пошлю только одну" и т.п. там нету по-моему - возьмем у них, переделаем и по ним же задвинем. причем нету принципиально. оружие темных - негодное для светлых. с точки зрения мистики и даже "другой стороны силы" - очень разумно.

так же не понятно, что названо копьем. какое понятие содержит этот образ? почему становится возможным использовать что-то взятое у темных?
я что-то не увидела цитаты, где в Началах говорится "отнять у врага и использовать для себя" и т.п.? не поленитесь привести, а то не понятно, о чем речь.

Цитата:
у К.К. много слова "трансмутировать". это затрудняет. в Агни-Йоге (я использую: Агни-Йога - 4-ая книга; АЙ - все тома) это слово употребляется 1 раз. "трансмутация" тоже 1 раз. а К.К. трансмутирует все во все с легкостью газели.
вы ошибаетесь, наберите в поисковике слово "трансмутация" и вы увидите более чем в началах этого термина.


Цитата:
>"Милосердие есть способность углублять взгляды человечества без использования клина и молота" (Начала)

клин и молот? почему не серп и молот?
клин на всю АЙ встречается 1 раз и во мн.ч. "клинья", в отрицательном смысле в отношении к мышлению. в "боевой арсенал" АЙ таким образом не входят.

"Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу случая, но и в отношении пострадавшего. В сознание его, как клинья, вонзается чуждое мышление. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выполнения требуют совершенно другой ауры."

судя по описанию "клиньев" в АЙ, они создают трещины, вонзаясь в мышление, после чего эти трещины трудно залечить. вряд ли таким способом можно углубить взгляды.

а из текста "Начал" следует, что они используются для углубления взглядов и что успешно, раз милосердие альтернатива этому.

отсюда мораль, а что именно подразумевается под этим образом в Началах, если под ним не подразумевается то, что подразумевается под ним в АЙ?
вы ничего не перепутали? где в приведенной вами цитате советуется использование "клиньев", наоборот, там сказано "без использования клина и молота". также и в цитате из АЙ следует, что от клиньев чуждого мышления наносятся трещины, что не есть гуд. "чуждое мышление" не = милосердие. вы видите разницу?

...
__________________
Жизнь полна зова, огонь приводит к вершинам тайн.
Айсабина вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх