![]() | #18243 | |||
Banned Рег-ция: 27.07.2009 Сообщения: 2,745 Благодарности: 146 Поблагодарили 317 раз(а) в 265 сообщениях | ![]() Цитата:
Грянул кризис 2008-09 гг. Оскудела казна страны. Обеднели олигархи и банки. В 2014г. рухнула цена на нефть, рубль обесценился в два-три раза. Чтобы выбраться хоть как-то из кризисов предприятия Сибири и ДВ погнали в резко увеличенных объёмах сырьё в Китай (нефть, уголь, руды, древесина и пр.). Возрос грузопоток, и БАМовский участок Транссиба забуксовал (там не электрифицированная однопутка, подъездные пути к предприятиям с советских времен износились, разъездные станции не справлялись с формированием и отправлением поездов). Началась транспортная лихорадка, порожденная возросшим вывозом рос.сырья в Восточную Азию. Заплакал Якунин и Ко – государство, дай денег на модернизацию БАМа. Тандем некоторое время мялся, не давал ходу проекту, но потом, вычислив свой профит от сделки, согласился. ОАО РЖД получит согласно договору около 1 трлн.руб. (2014-2020/25гг.), – чуть больше трети этой суммы РЖД получит от государства (из ФНБ, где будет зарезервирована и выдаваться частями). Первая часть трансферта из ФНБ около 200 млрд.руб. должна была поступить на счет РЖД с 2014г. по 2017г. Должна, но не поступила в полном объёме в силу неких обстоятельств (о них отдельно). Модернизация предусматривала постройку нескольких станций, разъездов, тоннелей, электрификацию отдельных участков, сменой стрелочных переводов… Про то, кому и как достался тендер – отдельная тема с оффшорами. Короче, на сегодня модернизация встала, нет денег на оплату уже выполненных работ. РЖД попросило правительство РФ продолжить проект пока за свой счёт с условием, что заявленный в договоре трансферт из ФНБ поступит позже. Правительство вроде как согласилось. Кто бенефициары модернизации? - компании-подрядчики, - прокладки аффилированные с ОАО РЖД, банки, чиновники гос.аппарата выкупившие акции РЖД в сделке софинансирования, предприятия БАМа работающие на Китай. Речи о развитии Забайкальского региона нет и не предусматривалось. Что мы, простые люди имеем внизу? – Да, на железке БАМа последние годы и пока зарплата относительно неплохая для россиян: Служба тяги(локомотивы) – 60-70 тыс.руб. в мес. Путеремонтная служба – 40-50 тыс.руб. Диспетчерская служба 50-60 тыс.руб. Для сравнения – на ЗапСибе зарплаты на 10-20 тыс.руб. меньше, то есть, локомотивщики получают 40-50 тыс.руб. остальные соответственно. Относительно Московских заработков это смешные зарплаты, конечно. Как мы понимаем, кто на БАМе не работает на железке, тот не при деньгах, и отток населения из Забайкалья огромен за последние годы. Остаются те, кто работает на Китай – пилит лес, добывает руду… (90% лесопилок Сибири работают на Китай). Думаю, достаточно написал. Последний раз редактировалось Чантор, 05.12.2017 в 15:08. | |||
![]() |
|