![]() | #1 | ||
Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Записей в дневнике: 6 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,646 раз(а) в 1,295 сообщениях | ![]() Отстранимся же от мешающего совершать благие дела в Месяц Добра! Мусульмане всего мира сегодня встречают священный месяц Рамадан. В ночь с 26 на 27 октября у мусульман начинается священный месяц Рамадан (другое название Рамазан). Новые сутки начинаются с заходом солнца, а новый календарный месяц - с появлением на небосводе первого признака 'молодой Луны'. Месяц Рамадан - это 9-й месяц по исламскому лунному календарю. Это месяц, в который святому пророку пришло первое откровение Корана. В течение месяца всем мусульманам предписано соблюдать пост для укрепления самодисциплину и точное соблюдение божьих наказов. При этом пост мусульманский не связан, как в других религиях, с искуплением грехов или смягчением божьего гнева. Пост для мусульман предусматривает полное воздержание от пищи, питья, курения, половой близости в светлое время суток. Ежедневно пост должен прерываться на закате, прием пищи рекомендуется до рассвета. Помимо воздержания от естественных потребностей, мусульманину в течение этого месяца предписано более интенсивное выражение своей преданности и верности Богу. Кроме обычных 5 молитв каждую ночь коллективно или индивидуально мусульманин должен совершать предусмотренные только во время Рамадана дополнительные молитвы. Последние 10 дней и 10 ночей Рамадана отмечаются особой интенсивностью молитв, включая и ознаменование ночи, известной как ночь могущества, в которую пророк получил первое откровение Корана. Во время Рамадана мусульманам особенно предписана благотворительность, осторожность в поведении и речах, запрещается сквернословить. Пост воспитывает у мусульманина сочувствие и помощь бедным, голодающим. Таким образом, каждый мусульманин должен ощутить на себе то, что испытывают бедные. При этом от поста в месяц Рамадан освобождаются больные, беременные женщины и те, кто находится в дороге, а также дети, не достигшие полового созревания. Рамадан завершится 25-26 ноября одним из двух главных мусульманских праздников - Ид Аль Фитер - праздником окончания поста. У крымских татар он еще называется Ураза-байрам, сообщает Интерфакс-Украина. http://www.uaportal.com/news/Greetings/news_10870.html ВСТУПЛЕНИЕ "О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными [выполнив это божественное предписание]".[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Представьте себе человека, который остановился со своим верблюдом, нагруженным едою и питьем, посреди мертвой пустыни. Прилег на песок… и заснул. А когда проснулся, то увидел, что вся его провизия исчезла, верблюда нет. Он долго искал, изнемогая от усталости и жажды. Затем решил: "Вернусь-ка я на то место и засну, а, возможно, умру…" Обессиленный и изнеможенный он лег на землю, чтобы умереть. Когда проснулся, увидел, что верблюд стоит рядом с ним, со всей едой и питьем… Так знайте же! Всевышний Аллах больше радуется [доволен вами], когда пред Ним кается верующий [полный желания никогда не повторить совершенный грех], чем тот путник".[2] Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн Мас‘уд однажды сказал: "Верующий (му’мин) видит свои грехи подобно тому, кто сидит под огромной скалою и боится, что она вот-вот может обрушиться на него. Ощущение греха порочным человеком – муха, задевшая его нос, пролетая мимо".[3] Имам аш-Шафи‘и писал: Если ты с раннего утра стоек и полон намерения не грешить, и в тебе есть страх пред наказанием, что постигнет грешников в Судный День, То будь уверен, что от Попечителя своего ты получил прощение, и блага, которые Он тебе даст, будут литься через край. Не отчаивайся в доброте Господа твоего, даже когда тебе трудно дышать! Ты ведь был в утробе матери беззащитным куском, а затем – новорожденным. Если бы Всевышний пожелал, чтоб ты был навечно в Аду, то Он не внушил бы сердцу твоему единственность Свою.[4] [1] См.: Священный Коран, 2:183. [2] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 18 т. Т. 12, с. 381, хадис № 6308. [3] Там же. С. 381. [4] См.: Ихсан ‘Аббас. Диван аш-шафи‘и [Сборник стихов имама аш-Шафи‘и]. Бейрут: Садир, 1996, с. 24. "О те, которые уверовали! Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас. Возможно, вы будете богобоязненными. Считанными днями являются дни поста. А кто из вас будет болен или окажется в пути, тот перенесет пост на другие дни. Те же, которые не смогут восполнить его в другие дни [по причине старческой немощности или неизлечимой болезни][1], должны накормить бедняка[2]. Кто сделает больше [, чем накормит бедняка], то это – лучше для него самого. Однако если вы будете восполнять пропущенные дни поста, соблюдая пост, то это – наилучшее для вас, если бы вы это знали! Месяц Рамадан – это месяц, в который был ниспослан Коран [, низведен из Хранимой Скрижали на первый небесный уровень из семи существующих,] как руководство для людей, разъяснение прямого пути и различения [, чтобы отличить истинное от ложного]. Кто из вас застанет этот месяц, пусть проведет его в посте, а кто болен или в пути, пусть соблюдает [пост] в другие дни. Аллах желает вам облегчения и не желает вам трудностей, и чтобы полно и завершенно совершили вы пост и возвеличили Господа за то, что Он вывел вас к пути истинному, – может, вы будете благодарны!" (см., Св. Коран, 2:183-185). "Пост является для вас таким же обязательным предписанием, как и для тех, кто был до вас…" Заповедь о посте была одним из важных установлений, данных Господом Моисею и Иисусу (мир им). В иудейской традиции существует практика сорокадневного поста по примеру Моисея, который перед получением скрижалей Завета "пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел, и воды не пил" (Втор. 9:9). Этот же пост соблюдал Иисус, начиная свое пророческое служение (Мф. 4:2). В отличие от исламского поста в месяц Рамадан, предполагающего не только полный отказ от пищи от рассвета до заката, но и иные установления, в современной христианской традиции пост подразумевает лишь определенные ограничения в пище: очень строгий пост (употребление только сырой растительной пищи), строгий пост (употребление всякой вареной растительной пищи с растительным маслом), обычный пост (кроме того, что едят в строгий пост, можно есть и рыбу), ослабленный пост (употребление любой пищи, кроме мяса). Самым важным в христианстве считается предпасхальный Великий пост, который продолжается семь недель и относится к категории строгого поста. Что касается примеров соблюдения иудеями и христианами иных, добровольных, постов (пост по случаю смерти кого-либо, по случаю разрушения Иерусалимского храма, Рождественский и Успенский посты и т.д.), то добровольные посты практикуются и в исламской традиции. Например, пост в день ‘Арафа (9-й день месяца Зуль-хиджа), день ‘Ашура’, день до него и после (9, 10, 11-й дни месяца Мухаррам) и т.д. "Возможно, вы будете богобоязненными" На протяжении всего своего жизненного пути мусульманин старается вести праведный образ жизни. В Священном Коране сказано: "Те, кто уверовали и совершали благие деяния, они – обитатели Рая…".[3] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Скажи: "Я уверовал в Аллаха [Единого и Единственного Бога]", а затем будь правдивым (праведным)[4]".[5] Благословенный месяц Рамадан значительно способствует пробуждению в человеке набожности, стремления совершать богоугодные дела, благодаря при этом Творца за предоставление такой возможности. Если человек, по милости Всевышнего, застал Рамадан в добром здравии, он обретает возможность удалиться от запретного, определить для себя истинные жизненные ценности, обязуясь исполнять то, что заповедовал Господь. Не нужно бояться обратиться к Нему с покаянием, сколь бы великими ни были наши грехи. "Поистине, Всевышний – Прощающий, Милостивый".[6] Рамадан – месяц поста, милости и прощения. Простим же каждого, кто причинил нам зло словом или делом. "И устремляйтесь к прощению от вашего Господа и к Раю, широта которого – небеса и земля [неописуемому Раю и невообразимому по своей красоте и совершенству], уготованному для богобоязненных; тех, которые расходуют [на пути Господа] и в радости, и в горе; сдерживающих гнев и прощающих людей. Поистине, Аллах любит делающих добро [на основе веры своей и богобоязненности]".[7] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: "Кто сдержит гнев [проглотит обиду] тогда, когда он в состоянии ответить [на нее], того в Судный День Господь вызовет пред всем человечеством для выбора желаемого им".[8] Отстранимся же от мешающего совершать благие дела в Месяц Добра! Известно, что Посланник Господа проводил ночи Рамадана, читая Священный Коран, вникая в его сокровенный смысл. Правоверным надо стремиться наполнить хоть некоторое количество часов этого месяца чтением Священной Книги, вспоминая слова Пророка: "Кто прочитает хоть одну букву Священного Корана, то это запишется ему единицей вознаграждения, которая приумножится по милости Всевышнего десятикратно".[9] Несомненно, месяц Рамадан является временем проявления щедрости и милосердия. Мусульмане должны прилагать усилия к наиболее искренним проявлениям этих качеств в своих поступках и деяниях. В хадисе сообщается: "Посланник Господа Мухаммад был наищедрейшим человеком. И щедрее всего он был в [месяц] Рамадан…"[10] 1] Именно так комментировали этот аят многие ученые-богословы, первым среди которых был известный толкователь Священного Корана, сподвижник Пророка Ибн ‘Аббас. См., например: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. Т. 1, с. 229, 230; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]: В 32 т. Дамаск: аль-Фикр, 1991, т. 2, с. 129. [2] "… из среднего [, обычного достатка], чем вы кормите семью вашу" (Св. Коран, 5:89). [3] См.: Священный Коран, 2:82. [4] Глагол "истакама", употребленный в хадисе, переводится как "быть прямым, правдивым, честным; быть правильным". [5] Хадис от Суфъяна ибн ‘Абдуллы ас-Сакафи; св. х. Ахмада, Муслима, ат-Тирмизи, ан-Насаи и Ибн Маджа. См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 382, хадис № 6143, "сахих". [6] См.: Священный Коран, 2:235, 3:89 и т.д. [7] См.: Священный Коран, 3:133, 134. [8] Хадис от Сахля ибн Му‘аза; св. х. Абу Дауда и ат-Тирмизи. См., например: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 12, с. 111, хадис № 4317; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 3, с. 89, хадис № 5088. [9] Хадис от Ибн Мас‘уда; св. х. ат-Тирмизи. См.: Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 2, с. 127, хадис № 416. [10] См.: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари: В 14 т. Т. 4, с. 139, хадис № 1902. http://www.umma.ru/namaz/644 Уже не первый год замечаю, что в этот месяц какая-то особенная энергетика. Знаю, что и у индуистов этот же месяц называемый "картика" считается очень благоприятным для духовной жизни. У кого какие наблюдения по этому поводу. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | ||
![]() |
|