![]() | #10 | ||
Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Записей в дневнике: 1 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | ![]() Цитата:
Цитата:
В буддизме нет понятия об эволюции в то время как в теософской доктрине это понятие является центральным. Хотя оба учения говорят о цикличности мира, но в Теософии мир представляет восходящую спираль, а в буддизме - замкнутый круг, обусловленный невежеством и кармой. Философская доктрина напротив же строит сложную картину спиральной эволюции монады с циклами нисхождения и восхождения на все новых и новых возрастающих витках эволюционной спирали. Т.о. если целью буддийский практики является освобождение из цикла воплощений, “пут сансары”, то Теософия рассматривает такое освобождение лишь как итог восхождения на одном из циклов “нисхождения-восхождения”. Основной же целью эволюции Теософия считает беспредельное совершенствование, иными словами - опыт, приобретаемый на каждом эволюционном витке. Именно поэтому Теософия не рассматривает Абсолют как нечто статично-законченное, но подчеркивает его “Вечное Становление” и “непрестанное развитие”. Некоторые изменения "лежат на поверхности". Например, качественные изменения социума и человечества в целом. От смешения народов и рас, до общих эффектов, которые породили такой термин как "ноосфера". Или, к примеру, многократное увеличение электромагнитного фона на поверхности Земли. В конце 19го - начале 20х веков западный мир переживал бум спиритизма. Т.н. "феномены" были повсеместны. Сейчас же при многократном увеличении населения Земли подобного не наблюдается. Подобные примеры можно продолжать. | ||
![]() |
|