![]() | #15 | ||
Banned Рег-ция: 20.08.2004 Сообщения: 714 Благодарности: 0 Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях | ![]() есть такое понятие - бессознательное знание. бессознательное мышление. сознательное мышление и сознательное знание не превосходит бессознательного. потому что, а по какой причине оно должно? когда ребенок в детстве изучает родной язык, он бессознательно научается его грамматике, он знает, что существительные следует изменять так-то, глаголы так-то, прилагательные так-то и т.д... и хотя он не знает ни что такое существительное, ни что такое глагол, тем не менее он безошибочно бессознательно квалифицирует слова, как существительные или глаголы, и изменяет их соотвественно их классу и не путает их. это - пример бессознательного знания. оно не только не уступает, но превосходит сознательное. сознание - это надстройка над знанием - сознательное управление знанием. сознание само по себе ничего не добавляет к знанию самому по себе. это инструмент для управления знанием для человека. инструмент для его освоения, но не инструмент для его приобретения. (инструментом для приобретения зания является ум. хотя разный уровень сознания будет по разному взаимодействовать с умом) автоматическое знание, знание доведенное до автоматизма - это создание рефлекса. "обратный" процесс. в кавычках, потому что создание рефлекса - это перевод осознанного действия в бессознательную реакцию. а в настоящих условиях у человека почти нет по-настоящему или полностью осознанных действий. это перевод полуосознанного действия в бессознательную реакцию. из-за того что оно полуосознанное, этот перевод усложняется, а качество оставляет желать лучшего. ум - это машина, способная комбинировать базовые единицы информации (базовые элемены образов) в соотвествии с какими-то закономерностями. эта способность так же не зависит от сознания. это - способность ума, она можео осознаваться и сознательно корректироваться желанием сознания, но она не может быть улучшена. память позволяет бессознательно запоминать (на уровне бессознательного знания) не только базовые элементы, но и их основные комбинации, а так же обладать знанием о структурных особенностях этих комбинаций, так же как и о классах слов и особенностях их изменения в соотвествии с некоторой системой. проще говоря, человек бессознательно обладает знанием о системе, которой подчинено комбинирование базовых элементов образов. и эта система пока еще в отличие от знаний о грамматике не выделена сознательно (не "открыта") и не превращена в науку - сознательное знание. не существует ума сознательного и бессознательного. существуют процессы, осознаваемые сознанием и не осознаваемые. и на этом основании существует знание сознательное и бессознательное. бессознательное знание формируется за счет бессознательного анализа входящей информации. эта особенность зависит от уровня интеллекта, сознания и накопленного опыта. два разных человека могут получить на основе бессознательного анализа разные результаты (впечатление) об одном и том же объекте. есть еще один момент, который я пока не знаю к чему отнести - это логический шаг. это расстояние, которое может покрыть ум за один логический шаг - расстояние соединения двух последующих точек в логической цепочке. у разных людей это расстояние и уровень силы притяжения внимания, обеспечивающий нахождение и сцепление между последовательными точками в логической цепочке - разное и зависит и от уровня интеллекта и уровня сознания. чеолвек с высоким уровнем интеллекта и низким уровнем сознания будет способен к нахождению логических точек и построению не разорванных логических цепочек, но при этом не сможет дать адекватного (соизмеримого) отношения к полученному знанию. выский уровень сознания не может сопровождаться низким уровнем интеллекта, если только низкий уровень интеллекта не является физической особенностью организма. ИМХО. | ||
![]() |
|