Цитата:
Сообщение от Dar Ну, что значит подлинная? Йога в которой даны абсолютно все знания? "Реконструкции" это по теме велосипедов из начала темы? |
В моем контексте "подлинная" - та, которую практиковали Яджнавалкья и Патанджали. Т.е. сохраняющаяся вне изменений. "Реконструкция" - это попытка восстановить, как действовал "велосипед" древних подвижников. Единого понимания по этому вопросу, как я понимаю, нет.
Цитата:
Сообщение от Dar Может подправить что-то в консерватории? т.е. думать не про йогу, а взять шире, где йога будет лишь частью? |
Тогда, по всем признакам, это будет уже другой предмет. Например, предмет эволюции, где йога будет "лишь частью", сам предмет не определяющей.
Цитата:
Сообщение от Dar Как говорится "ищите ближе ближнего".. Возможно стоит начать с самого себя. Подумать над смыслом своей жизни и на что стоит тратить время. Над своим местом в этой жизни и своим назначением. Над смыслом своего существования. Тогда постепенно притянется и смысл всех йог и учений и для чего все это нужно. |
В том-то и дело. То, что Вы привели, представляет суть и предмет
самопознания. Который для меня является центральным и
непосредственно может быть представлен только йогой. Прочие учения, та же психология, представляют его несколько опосредованно. Если взять для иллюстрации моей мысли термины санкхьи, то я бы сказал, что только йога знает пурушу как оно есть, прочие лишь познают пурушу через посредство пракрити. Т.е. исследуют явления и делают выводы, что за ними могло бы скрываться, и так в бесконечных приближениях к полюсу "духа". Отсюда т.с. "эффект эволюционирования".
Цитата:
Сообщение от Dar Почему нет? Это шире и глобальнее. Мы же пытаемся понять для чего столько йог и зачем они? Правильно? А для этого нужно прочитать и узнать все о йогах, потом систематизировать и прийти к выводу что все они для связи с Высшим. Верно? |
Не считаю так (верным). Это аристотелев метод, принятый на вооружение современной наукой. Но опыт показывает, что по мере накопления полученных таким путем знаний, вопросы множатся (вместо уменьшения), и хотя наука достигла немало в решении практических задач, снять фундаментальные вопросы она не в состоянии. Это как вместо того, чтобы идти, потому что есть ноги, размышлять - как же правильно двигаться? - и при этом переминаться с ноги на ногу, вместо ясного ответа предлагаю ту или иную актуальную теорию. Вот Ваш пример. Имея идеей "связь с Высшим", Вы прочитаете и узнаете о всех йогах и
неизбежно придете к выводу, что все они для подобной "связи". И при этом все элементы Вашей версии сойдутся "тютелька в тютельку", только йоги будут тут не при чем, причиной будет Ваше
Высшее - то, что Вы собственной волей делаете руководствующей Вас силой.
Цитата:
Сообщение от Dar А если внести еще один параметр? Время. Какие йоги и в каких веках были даны имеет значение? Потому и привел аналогию с телефоном. Человек купил айфон и свободно им пользуется. Надо ли ему изучать старые модели? Если он хочет пользоваться мобильным телефоном, то пусть начинает с покупки самых первых моделей? |
Если речь о модели потребителя, тогда - конечно же - добро всем пожаловать в наиболее удобную йогу. Но я настаиваю, что речь в моем случае о принципе телефона - неизменном ровно столько времени, сколько сохраняется название "телефон". Т.е. время есть фактор, влияющий лишь на конечную форму, но ничуть не влияющий на существенное содержание.