Цитата:
Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Оно много быстрее способно понимать себя, если ему не мешают "опережающие" и "знающие". | Если это верно, то Махатмы с Блаватской зря старались? Без них люди намного быстрее поняли бы себя? |
Примерно так и было сказано:
Цитата:
«Удовлетворение любопытства есть конец знания для некоторых людей», так сказал Бэкон, который был так же прав, высказав этот трюизм, как и те, кто были знакомы с этим до него, были правы, оградив МУДРОСТЬ от Знания, и начертавших границы тому, что может быть выдано в определенное время... Запомните: ...Знание обитает В головах, наполненных мыслями других людей, Мудрость в умах, внимательных к своим собственным ... «Никогда не сможете вы достаточно глубоко запечатлеть это в умах тех, кому вы передаете часть Эзотерических Учений.» |
Цитата:
Сообщение от ТИМА Откуда приходит действительное знание? И, кстати, что такое действительное знание? |
Действительное знание - это
видья. Близко к нашим "видеть" и "ведать". Оно ниоткуда не приходит и есть всегда. Но его проявлению мешает
авидья. Потому восточный мыслитель всегда познавал последнюю, чтобы затем освободиться от неё. Такова основная суть учения Востока. И потому, покуда человек гонится за знаниями
, невозможно обратить его к состоянию мудрости - подлинному источнику всех знаний. Как и было замечено выше -
"Никогда не сможете...", будь то сами Махатма или совершенный Будда.
Цитата:
Сообщение от ТИМА Махатмы и ЕПБ говорили, что в восьмой сфере уничтожаются кама-рупические остатки личностей, потерявших «искру Махата» и ставших ещё при жизни живыми мертвецами. |
Но Вы же понимаете теософскую суть учения Махатм, по Вашему признанию. Зная, что есть по их учению
человек и что делает его
живым, нетрудно понять, что утрачивается, оставляя пустую
оболочку, лишенную оживляющего присутствия.
Цитата:
Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Карма действует всегда. | Да, но карма животных отличается от кармы человека именно тем, что животные не ответственны за свои поступки, а человек – ответственен. |
Вовсе не этим. Просто у животных "выключена" (или латентна) "человеческая" составляющая. Та, которая позволяет различение добра и зла, и которая вынужденно
страдает (согласно Учения) в случае той ответственности, которую подразумеваете Вы. Карма животных не покрывает области моральной, которая у разумного существа заступает центральное место.
Цитата:
Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Ответственность существует как вечное неизбежное. Вероятно Вы имеете в виду совесть - чувствуемое и осознаваемое в связи с последствиями выбора. | Можно и совестью назвать. В одной из статей Блаватская сказала, что ответственность – начало мудрости. То есть, - когда человек начинает понимать свою ответственность за все, что делает, и когда он старается больше отдавать, чем брать. |
Обсудили выше. Разум позволяет осознанность (сознательность). Осознанность предполагает условие ответственности. Если условие соблюдено, имеется состояние мудрости. Если условие не соблюдено, то имеется состояние покинутой духом безжизненной "оболочки". Есть устроители цивилизации и искатели общего блага, а есть вандалы.
Цитата:
Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Для теории любая терминология является условной, для практики - безусловной. | Кто это сказал? Если это верно, то должны быть отдельные терминологии для теории и для практики. И если Махатмы и ЕПБ никогда не поощряли занятия оккультными практиками мирскими учениками, то и терминологии для практики они не давали. |
Право же, даже не знаю, говорим ли мы об одних и тех же Махатмах и ЕПБ. Если не ставить перед собой требующих решения практических задач, то о каком практическом применении Теософии возможно говорить вообще?
Цитата:
Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Да, мы не приветствуем "практики", имея в виду буквально техники (без живого элемента понимания). | А техники с «живым элементом понимания» приветствуете? |
Между "практикой" и "техникой" для здравомыслящего человека есть известная разница. Ничего кроме элемента здравомыслия в практической деятельности я не приветствую. Это как "техника безопасности". Чтобы не дойти до безумия или гибели.
Цитата:
Сообщение от ТИМА Цитата: Сообщение от mika_il Есть, как Вам известно, два вида знания - действительное и полученное непосредственно и не-действительное и полученное опосредованно. Первое существует в виде понимания вещей, другое - в виде знания о вещах (терминов и определений). Все зависит, которое из этих Вы ставите собственно задачей познания. | О действительном знании, полученном непосредственным путем (через Третий Глаз) , нам ещё рано говорить, т.к. ни у кого из нас Третий Глаз не действует. И я говорила о том, что люди, имеющие одинаковое мировоззрение, могут говорить на разных языках и пользоваться разной терминологией. Именно по этой причине такие люди могут не понять друг друга. |
Стоит ли по причине веры "в третий глаз", которого ни у кого нет, отказываться верить своим двум? Люди не понимают друг друга только тогда, когда
знают разное. А при познании общего ничего разного невозможно. Вещи не меняются в зависимости от того, чьи глаза на них смотрят или на каком языке именуются. Меняется лишь сам взгляд на вещи.