Рег-ция: 31.08.2013 Сообщения: 2,466 Благодарности: 1,244 Поблагодарили 488 раз(а) в 332 сообщениях | Ответ: Ситуация в МЦР Цитата: Сообщение от seee Цитата: Л.В. Шапошникова. Исторические и культурные особенности нового космического мышления Опубликовано: Объединенный Научный Центр проблем космического мышления. – М.: МЦР, 2005. – С. 5 – 41. "Перерождение мышления должно утверждаться как основа лучшей Эпохи. Мышление – залог преуспеяния, залог нового строительства, залог мощного будущего. Претворение жизни, именно, утверждается трансмутацией мышления. На каждом проявлении можно проследить, как мышление эволюционирует или инволюционирует. Кроме устремленного мышления, действует импульс зажигания мышления. Потому закон устремления дает то соответствие, которое сближает Миры, насыщая творческим огнем. Дать себе отчет в направлении мышления уже поможет сдвинуть сознание." (Мир Огненный. Ч. III, 262) "Научно понять – значит установить явление в рамки научной реальности Космоса." (В.И. Вернадский) "Лучшие умы обращаются к факторам взаимодействия Космических Сил с судьбами земных народов." (Н.К. Рерих) Наука и метанаука Знание и познание есть основные составляющие обширного про*странства человеческой культуры.  В XIX – XX веках сформировались и получили относительное завершение два главных направления в познании: научное и вненаучное. Под научным имеется в виду прежде всего эмпирическая материалистическая наука и ее экспериментальный способ познания. Так называемое вненаучное направление объединяет самые разные пути познания, но имеющие общие принципиальные особенности. Вненаучный способ познания формировался в течение ряда тысячелетий и развивался через человека, через его внутренний мир. Иными словами, он существовал в духовном пространстве, границы которого много обширнее, чем те, которые имела эмпирическая наука, действовавшая в трехмерном поле плотной материи. Природа духовного пространства определила и особенности этого способа познания, основным методом которого было умозрение или умозрительное действие. Научный же способ познания всегда ограничен экспериментом. И хотя тот и другой имели общий источник возникновения и как бы дополняли друг друга, наука не брала в расчет вненаучный способ и подчас высокомерно отворачивалась от него, забывая о том, что оба были птенцами, вылетевшими из одного и того же гнезда. И если продолжить это «птичье» сравнение, то следует сказать, что вышеупомянутая птица познания со временем разделилась надвое и у каждой из них оказалось по одному крылу. Поэтому ту и другую порой уносило с правильного пути, и однокрылый их полет был драматичен и мучителен. До сих пор в нашем образованном и грамотном мире этот вненаучный способ познания метится такими определениями, как эзотерика, оккультизм, мистика и прочее. Ни одно из них не дает ясного представления о самих знаниях и путях их получения, а скорее, способствует различного рода непониманию и мифам. Если отбросить эти архаические термины и взять понятие «наука» в качестве основного, то такую систему познания можно было бы назвать сверхнаукой, или метанаукой. Этот метанаучный способ познания весь пронизан космизмом. И мифологическое сознание, и религиозное имели связь с Высшим, с Космосом. Слова могут быть самыми разными, но космическое содержание их остается одним и тем же. Пришедшее им на смену научное мышление было лишено подобных связей, а следовательно, и соответствующих методологических установок. В.Т.Черноволенко. Лучистые мысли. 1966(изображение) Идущая из глубины веков метанаучная система познания сохранила свои накопления в основном на Востоке, наиболее древней части нашей планеты, и укрепилась затем и на Западе. Она не имела отношения к эксперименту, как таковому, а пользовалась свидетельством или информацией, шедшей через духовный мир человека из инобытия, или, другими словами, из пространства материи иных состояний и измерений. Информация эта обладала одним важным качеством – она намного опережала сведения, получаемые в результате эксперимента, и во многих случаях имела профетический, или пророческий, характер. На основе этого создавалась философия, в которой метод свидетельства имел концептуальное значение и нес в себе формообразующее начало. Такие явления, как сны, видения, информационные образы, идущие из Космоса, относились к свидетельствам, ибо, несмотря на субъективный канал взаимодействия, вполне объективны и даже применимы на практике. Подобные знания отрицались не только наукой, но и церковью, несмотря на то, что последней были хорошо известны видения и пророчества святых. К свидетельству Высшего мира следует также отнести и искусство. Являясь самой таинственной из областей человеческого творчества, искусство более, чем другие, связано с инобытием, откуда, собственно, и идут к человеку импульсы красоты и образы гносеологической информации. Уровень свидетелей и их работ был разный, но среди них хотелось бы отметить труды немецкого философа Якоба Бёме (1575 – 1624). Его книга «Аврора, или Утренняя заря в восхождении» дала пример смелой диалектики (мир как движение и соединение противоречий), улучшила понимание реального Космоса и была впоследствии использована представителями немецкой классической философии Гегелем и Фейербахом. Ф. Энгельс назвал Бёме «предвестником грядущих философов» 1. Несмотря на это, произведения Бёме в советское время были запрещены, а церковь еще при жизни философа прокляла его «Утреннюю зарю». Свидетельства Бёме об устройстве Вселенной намного обогнали не только тогдашнюю, но и современную нам науку. Из того, что он увидел духовным взором, следовало, что человек идентичен Космосу, а человеческое сердце – центр Мира. В то время ни наука, ни теология подобного не утверждали. И можно удивиться проницательности Ф. Энгельса, который, нисколько не сомневаясь, включил умозрительные знания Бёме в будущую философию, наступление которой, по всей видимости, интуитивно предчувствовал. Бёме дал уникальные свидетельства о важнейшем месте человека во Вселенной. Как свидетель Космоса Бёме был намного выше современников, которые, возможно, и не подозревали о существовании подобных свидетельств. Разъединение систем познания на научную и вненаучную, или метанаучную, было столь же неплодотворным, как и отделение духа от материи, хотя бы и условное. К XX веку такие разделения если не полностью заблокировали движение науки, то, во всяком случае, закрыли дорогу к правильному осмыслению открываемых явлений. | Далее здесь: http://www.icr.su/rus/onckm/chto-tak...enie/index.php | Л.В. Шапошникова в своей метанауке скрыла очень важные вещи, я могу сказать о двух таких важных подтвержденных теориях. Только два этих важных раздела говорят о том, что в её трудах очень много "воды", наукообразия, высокопарной терминологии, а открытий собственно и нет. Может это её попытки философского осмысления Живой Этики, но тогда нужно было называть: метафизика? или метафилософия? Но беда, от таких терминов была бы видна нищета этой метафилософии. Шапошникова много писала о закладке магнитов. Много ли в этом утверждении "метаноучного" можно понят сравнив со следующим открытием русских ученых: http://radosvet.in/16523-ikosaedro-d...emli-idsz.html Цитата: Самые революционные, имеющие далеко идущие последствия открытия современности рождаются обычно на стыке многих достаточно далеко стоящих друг от друга наук. Подтверждение этому, по мнению редакции, даёт настоящий доклад, авторы которого весьма убедительно обосновывают гипотезу, по которой ядро Земли имеет форму и свойства растущего кристалла, оказывающего воздействие на развитие всех природных процессов, идущих на планете. "Лучи" этого кристалла, а точнее - его силовое поле, обусловливают икосаэдро-додекаэдрическую структуру Земли (ИДСЗ), проявляющуюся в том, что в земной коре как бы проступают проекции вписанных в земной шар правильных многогранников: икосаэдра (20-гранника) и додекаэдра (12-гранника). 62 их вершины и середины рёбер, называемые авторами "узлами", оказывается, обладают рядом специфических свойств, позволяющих объяснить многие непонятные явления. | Второе: Шапошникова много писала о истории. Но, все события в истории человечества подвержены цилическим повторениям. Об этом писал Чижевский (11-ти летний цикл), об этом писал Лев Гумилев (600 - летний цикл), об этих циклах говорит Космос - наука Астрология. И еще есть интереснейшие сведетельства других циклов. Но, что о циклах истории говорит Шапошникова? - по моему, ничего... Занимаясь историческими исследованиями человек познает величие времени отсчитываемого земными и космическими часами - циклами, человек узнает, в том числе, что есть Политика, что ест социальная активность человека. Об этом говорит и Агни Йога. Но для Шапошниковой многого не существовало , а значит и не могло стать предметом исследования: ни её, ни кого бы то ни было другого. __________________ Когда сила Света превосходит свойство тьмы, то утверждения луча Истины входит в жизнь. |