Старый 10.05.2017, 08:22   #12
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Сохраним Учение до последнего павшего Его последователя?

Тема, к сожалению, действительно ушла в сторону.

Как автор темы, напомню, что она посвящена обсуждению отношения последователей Агни Йоги к явлению медиаторов в целом.
При желании обсудить отношение к конкретным персоналиям или их творчеству, желающие могут открыть отдельные соответствующие темы.

Слова Елены Ивановны Рерих, указывающие нам верный вектор отношения к медиаторам, уже приводились в теме (Письмо Е.И.Рерих в Америку от 21.01.1951). Но не будет лишним вспомнить о них ещё раз, чтобы этот вектор отложился и закрепился в сознании.

О чём пишет Елена Ивановна? Во-первых, о том, что медиаторов будет появляться всё больше, и что это естественное следствие эволюционного сближения плотного и Тонкого миров. А главное, что явление это носит в целом положительный характер: «В грядущую эпоху Земля наша обогатится многими замечательными медиаторами».

Во-вторых, высокие медиаторы могут достичь многих ступеней йоги, и недоступными для них остаются лишь самые высокие ступени - такие, как дальние полеты в Сферы Высшие и Космическое Сотрудничество и Строительство. При этом сказано, что «для непосредственной эволюции на Земле медиаторы могут даже иметь больше приложения, нежели йог, оявленный на Космическом Строительстве».

Как же вести себя с медиаторами? Елена Ивановна особенно отмечает, что не стоит подчеркивать упомянутые их ограничения, но следует обратить внимание на их возможности:

«Очень советую Вам, родные, не слишком подчеркивать ограничения медиаторов и медиумов - наживете много врагов Учению и себе. Некоторую разницу между йогами и медиумами следует знать, но не во всех подробностях их ограничений. Лучше говорить, что медиатор может достичь многих ступеней, и медиум, при страстном очищении своего нравственного существа и устремлении к истинному знанию может стать медиатором. Ведь решительно все достижения духовные разнятся в качестве и степени напряжения», тем более, что «Никто, кроме высокого Йога-Архата, не может определить, где кончается медиаторство и начинаются высокие достижения Огненной Йоги, ибо это сокрыто от глаз физических».

Но «может достичь» ещё не означает, что медиатор уже достиг или достигнет «автоматически», не прилагая усилий. Елена Ивановна не зря, говоря о достижениях, оперирует словами «высокий медиатор». О чем это говорит? О том, что явление медиаторства может пойти и не по эволюционному пути.
Конечно, как люди, имеющие большую связь с Тонким миром, медиаторы подвержены и большему количеству опасностей, а также имеют и большую ответственность за то, проводниками каких энергий они становятся.
Слова Елены Ивановны, сказанные в отношении медиумов, условия, которые позволят им добиться степеней духовного роста, можно повторить в качестве таковых условий и для медиаторов: страстное очищение своего нравственного существа и устремление к истинному знанию!

Так как же вести себя с медиаторами? При ответе на этот вопрос можно посоветовать не впадать в две крайности.

С одной стороны не следует впадать в крайность отрицания и осуждения. Многие из читающих Учение знают из книг о существовании тонких явлений, но они пока недоступны для их непосредственного восприятия, существуют, но «где-то там». И вдруг приходит кто-то, кто говорит, что «видит», «чувствует», может общаться в тонком мире… Это [не должно, но] вызывает недоверие.
«Почему он не может не чувствовать как все?», «Я долгие годы читаю Учение и не вижу тонких проявлений, а он и половины того не прочёл, а утверждает, что видит. Чем он (она) такой особенный?»

А агрессивность и раздутое эго могут превратить недоверие в осуждение и даже преследование («инквизиторство»). И тогда на «не такого как все», «недо агни-йога» как клеймо навешиваются ярлыки: «астральщик», «медиум», «контактёр» и др. За малейшую оплошность или ошибку его осуждают, высмеивают, а порой и готовы распять. «Раз ошибся в одном, значит ошибается и во всём остальном!». И всё это чаще всего делается под лозунгом защиты Учения, в то время как используемые при этом методы зачастую прямо противоположны не только Учению, но и элементарной этике.К слову такой подход, к сожалению, достаточно распространен в Рериховской среде.
При этом осудителям стоило бы задуматься не только над своим собственным поведением, но и о том, какой вред они наносят своими действиями медиаторам, являясь для этих натур с повышенной чувствительностью «тушителями огней», а также какой вред они наносят репутации самого Учения!

С другой стороны нельзя слепо превозносить и «смотреть в рот» каждому, кто будет утверждать, что общается с Высокими Духами и принимает от них наставления и послания. В этом смысле медиаторы не находятся в привилегированных условиях перед всеми остальными в вопросах доверия к тому, что от них исходит.

И если излишняя критика может затушить огни, то излишняя поддержка может раздуть в них ничем не отличающееся от других в своих потенциальных реакциях на искушения эго. При наличии трибуны и слепой веры хотя бы нескольких последователей у возведённого на пьедестал пропадает объективность в суждениях, появляется нулевая терпимость к критике и в итоге можно получить лидера очередной секты.

В чём же заключается золотой срединный путь между этими крайностями?
В объективном и непредвзятом восприятии и отношении к медиаторам.
Какие имеем основания относиться к медиаторам хуже, чем к любому другому последователю Учения?!

Во вступлении к книге «Община» мы находим слова, которые можно применить к описанию верного отношения к медиаторам:
Цитата:
«Путник-друг, пойдем вместе. Ночь близка, звери кругом и огонь костра может потухнуть. Но если мы согласимся разделить дозор ночи, мы сохраним силы.
Завтра наш путь долог и мы можем истомиться. Пойдем вместе. У нас будет праздник и радость. Спою тебе песню твоей матери и жены и сестры. Ты же скажешь предание отца о герое и подвиге; будет наш путь общим.
Не наступи на скорпиона и предупреди меня о ехидне. Путник-друг, помни, что мы должны прийти в одно селение горное.
Путник, будь мне другом».
Общность цели должна помочь преодолеть взаимные непонимания. Взаимная поддержка должна быть явлена. В том числе если друг оступился или не видит опасности, то наше дело ему помочь и предупредить.

Подведём небольшой итог по ходу развития темы.
Случайностей не бывает. В этом смысле довольно интересно, что с самого начала в теме появилась Елена, присутствие которой позволило раскрыться многим аспектам этой темы на практике. На практике все могли проявить своё отношение. Показательно и поучительно было явлено медиаторство и «инквизиторство», поддержка в полезном и не поддержка в неполезном (предупреждение о ехидне).

Что неожиданно порадовало, так это то, что по сравнению с самым началом развития диалога в теме он со временем претерпел преображение. Сам уровень диалога, проявленный на уровне самых разных участников, поднялся на уровень выше, отойдя от ступени инквизиторства и грубых насмешек до степени доброжелательного культурного общения. Это вселяет надежду.

Автор темы не ожидал и не ожидает от темы такого эффекта, как мгновенные и заметные изменения в восприятии, но надеется на подвижки глубинных пластов сознания, которые со временем и в соответствующих обстоятельствах явят свои проявления.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Развернуть/свернуть список спасибок (2)