По начальному посту темы:
Цитата:
Если когда-либо и существовало широкомасштабное движение последователей семьи Рерихов, то во времена, когда Елена Ивановна Рерих ещё находилась в воплощении. Она основала это движение. В разных странах были организованы группы, координируемые центром. |
ЕИР основала духовное движение, а не движение последователей семьи Рерихов. Руководила лишь конкретными издательскими делами (плюс индивидуальным духовным развитием, будучи духовным Учителем). И не было тогда широкомасштабности. Почти все "общества имени Рериха" и т.п. были совершенно пассивны. Не могли даже Учение перевести и издать. Даже считая просто поклонников лично Н.К. Рериха, во всем мире не набралось и 30 активных рериховцев (вокруг них были сотни пассивных). Серьезные дела (издание Учения) были сделаны лишь в США и Латвии, там и там в пределах десятка деятелей, плюс Альбуерне в Аргентине. Еще десяток набирается хотя бы что-то напечатавших в Харбине, Европе и Индии из поклонников НКР и Пакта Рериха. Если считать хотя бы по книгоизданию, сейчас гораздо больше активистов. И Учение было переведено на другие языки после жизни Рерихов.
Цитата:
Рериховского ДВИЖЕНИЯ как единого движения, единого организованного направленного потока НЕ СУЩЕСТВУЕТ, есть «Рериховская среда» (если не сказать «болото»), состоящая из различных разрозненных групп и индивидуумов, каждый из которых занимается чем-то своим, так или иначе связанным с Наследием Рерихов. |
Обозвал болотом ИМЕННО ВСЕХ реально работающих на Общее Благо, по указаниям Владыки, а не на "свое". Я бы назвал диагноз, да нельзя.
Цитата:
Но существуют и группы, скрытые от глаз общественности, полностью закрывшиеся от внешней активности и занимающиеся внутренним развитием, не помышляющие о приложении его к вопросам организации Рериховкой среды... Любое самоусовершенствование должно быть в итоге положено для нужд Общего Блага, иначе оно бессмысленно. |
Не надо путать Общее Благо с оргработой. Раз умеют саморазвиваться, значит, творцы, а творцы обязательно полезны обществу, как излучениями, так и творениями в искусстве. Далеко не все высокие духи любят "организационное" влияние на людей, даже если в прошлых воплощениях руководили народами. А любящие таковое обычно скатываются в себеслужительный диктат. И стадным инстинктом высокие духи не болеют: не стремятся зарегистрироваться в официальном обществе. Не создают гигантские общества под себя и не идут в рабы.