Не буду грузить вас техническими подробностями, тем более, что о них вот
здесь исчерпывающе уже сказано. Лучше сосредоточусь на том, что осталось «за скобками», а именно — отвечу на самые распространённые вопросы и развею самые невероятные заблуждения вокруг этой операционной системы.
Зачем нам ещё один Linux?
Это один из самых распространённых вопросов. И ответ на него феноменально прост —
это не Linux. Т. е. совсем и вообще не Linux, от него там нет ни строчки кода. Мы разработали ОСь с нуля и для решения абсолютно других задач.Для создателей Linux, Windows, OS X и многих других самое важное — совместимость и универсальность. Разработчики этих систем пытаются максимально популяризировать свои творения, для чего донéльзя упростили процесс создания новых приложений и инструментов под них. А для нашей целевой аудитории (разработчики железа, АСУТП и т. д.) это неприемлемо — здесь главное
безопасность.Для создания такой безопасной среды нужен глобальный
Default Deny на уровне системных процессов, завёрнутый в микроядерную архитектуру. То есть система, которая могла бы выполнять только то, что нужно и не могла бы (физически) делать что-то ещё. В традиционных операционных системах это сделать невозможно.Встроить в уже работающую систему защитные механизмы — можно. По сути именно этим мы и занимаемся
в основном бизнесе. И для решения многих задач этого хватает. Однако есть области, в которых недопустим даже потенциальный шанс успешной атаки. И если нужны гарантии, то нужно создавать что-то новое. Безопасное
по определению.
Ой, да делали уже безопасные ОС! И что?
Мы, собственно, и не говорим, что сделали что-то уникальное по своему гениальному замыслу. Разумеется, безопасную ОС пытались создать и раньше. И в ряде случаев даже добились успеха, но по стоимости эти проекты были сравнимы с самолётом (часто в самолётах и применялись) и потому широкого распространения не получили.А в большинстве же случаев такие
проекты ограничились научными исследованиями и ограниченной практической реализацией. Например, сделали микроядро, выпили шампанского, обнялись, поздравили друг друга и разошлись. До полноценного ввода в промышленную эксплуатацию, коммерческого продукта дело не доходило. Автомобиль - это не только двигатель, система подвески или колёса.Мы же идём от практической задачи — разработали систему так, чтобы её можно было задействовать в конкретных областях, с возможностью тонкой настройки степени безопасности для выполнения специфических задач. В результате у нас, по сути, получилось три продукта. Собственно ОСь (KOS), отдельный гипервизор (KSH) и отдельная система для обеспечения безопасности взаимодействия компонентов (KSS). При этом они могут принести пользу и по отдельности, в зависимости от применения..."