Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от ninniku Стоп, стоп, стоп! Эволюционирует или инволюционирует все! Каждый атом! Даже если монада является лишь проекцией Идеи в плотном мире, она все равно взаимодействует с процессом эволюции оболочек. Другими словами, ее существование необусловлено, но ее проявление - обусловлено факторами эволюции оболочек, кармы, другими факторами природы. Любая мыслимая форма взаимодействия монады и неких процессов уже предполагает обмен, а значит изменения, а значит и эволюцию или инволюцию. Причем, последнее может быть лишь стадией или ступенью общего процесса эволюции. Другими словами, эта вселенная не предполагает существование чего-то совершенного в самом себе. Совершенная в самой себе монада - это лишь Идея. Несказуемость и непознаваемость с нашего плана и нашими инструментами процесса эволюции монады позволяет говорить о ее НЕИЗМЕНЯЕМОСТИ. Но такой вывод противоречит известным нам Законам природы. | Просто Вы в рассуждениях двигаетесь в направлении что называется обратном. Поэтому имеете противоречие. А в Теософии разъяснено, что доктрина Эволюции является частью доктрины Эманации и не должна бы изучаться обособленно. Как раз Монада, будучи идеальным существованием, не эволюционирует и не вступает во взаимодействие, но эманирует ряд собственных "отражений". Которые, вступая "во взаимодействие" со своим идеальным родителем, вынуждаемы эволюционировать . А утрачивая это "взаимодействие" обречены погибнуть. Цитата: Божественная, чисто Ади-Буддхическая Монада проявляется, как Вселенский Буддхи, Маха-Буддхи или Махат в философии индусов, как духовный, всеведущий и всемогущий Корень Божественного Разума, как Высочайшая Anima Mundi или Логос. Этот последний нисходит, «подобно пламени, исходящему от Вечного Огня, Неизменный, без увеличения и уменьшения, вечно тот же самый до конца» цикла существования, и становится Вселенскою Жизнью на мировом плане. Из этого плана сознательной Жизни устремляются, подобно семи огненным языкам, Сыны Света, Логосы Жизни; затем, Дхиани-Будды созерцания, конкретные формы своих бесформенных Отцов, Семь Сынов Света, будучи все еще сами собою, к которым может быть применена браминская мистическая фраза: «Ты есть То» – Браман. Именно, от этих Дхиани-Будд исходят их Чхайа или Тени, Бодхисаттвы небесных царств, первообразы над-земных Бодхисаттв и земных Будд и, наконец, людей. Семь Сыновей Света также называются Звездами. Звезда, под которой рождается человеческая Особь, говорит Оккультное Учение, навсегда останется ее звездою на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана с Личностью; первая с Индивидуальностью. Ангел этой Звезды или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет или руководящим, или просто наблюдающим Ангелом, так сказать, при каждом новом воплощении Монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее носитель – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. | |
Хорошо, давайте разберем этот отрывок. Сразу скажу, я имел ввиду человеческую монаду, т.е. монаду индивидуальности, которая проявляется в человеке. И ее эволюцию. Речь не идет об Ади-Буддической совершенной монаде.
Здесь говорится о каждом воплощении Монады, которая есть
часть его собственной сущности (имеется ввиду Дхиани-Будда или Ангел ведущей звезды).
Человек
- ее носитель. Но если монада человека есть ЧАСТЬ интегрального целого, будет ли это означать, что это интегральное целое состоит из некоего множества таких частей? По-видимому, да.
Понятно, что речь идет об эманации некой совершенной монады в некой ее конечной (или нет?) стадии.... Т.е. монада человека - это условность. Но эта условность, вы меня простите, вынуждена эволюционировать, как вы же и написали.
Все "кавычки" вокруг слов об эволюции и взаимодействии лишь подчеркивают обусловленность монады, которую мы связываем с человеком. Другого пути восприятия и понимания процесса у нас нет.
Если монада, "идущая на воплощение", есть ЧАСТЬ интегрального ЦЕЛОГО Дхиани-Будды, то все это целое подлежит эволюции, как и каждая из его частей.
Объяснение простое - связи в пределах ЦЕЛОГО между его частями есть продукт эволюции и ее инструмент. Сам процесс эволюции и инволюции происходит лишь за счет усложнения или упрощения этих связей.
Поэтому монада в ее высшем аспекте Ади-Будды есть совершенство и она эманирует, а вот в аспекте Дхиани-Будды - эволюционирует.
Поэтому вашу фразу
Цитата:
Как раз Монада, будучи идеальным существованием, не эволюционирует и не вступает во взаимодействие, но эманирует ряд собственных "отражений". Которые, вступая "во взаимодействие" со своим идеальным родителем, вынуждаемы эволюционировать. А утрачивая это "взаимодействие" обречены погибнуть. |
я бы оценил как НЕВОЗМОЖНУЮ.
Вернее, так оно и есть на некоем этапе эволюции, но лишено смысла в контексте темы. Похоже, что цель в обратном - во "взаимодействии со своим идеальным родителем". Чтобы это взаимодействие стало постоянным.
Космический Магнит и магнитизиуемые частицы. Магнит не меняется, частицы меняются.
Поэтому проекции Монады, которые эволюционируют и сами являются монадами с определенной стадии - вот это и есть предмет изучения и разговора. Потому что мы говорим о воплощениях. А воплощаются именно эти монады. И они, безусловно, эволюционируют.
Надеюсь, что понятно выразился.
Т.е. есть Идея (монада) и есть ее воплощение, которое есть часть интегрального целого, которое эволюционирует за счет развития связей в своих пределах, а эти связи меняют и сами части (монады или проекции Монады). Тут как угодно можно считать.
Просто еще раз хочу подчеркнуть - все, что является проекцией в этой Вселенной, все эволюционирует или инволюционирует.
А вот вопрос эволюции ТОГО, что проецируется за счет эманации высшего света, недоступно для нашего понимания и обсуждения ибо является для нас условностью, выведенной на кончике мысли.
Наше понимание не позволяет нам охватить ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ.