Старый 17.10.2003, 16:15   #122
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
Является ли описанный вид психической деятельности способом познания отличным от понятийно-аналитической рассудочности
Не знаю, сложно сказать - наверное, надо определить, что Вы понимаете под "познанием" Мне сложно об этом писать, так как я сам буддийскую теорию познания пока не изучал глубоко.
Ну, а исходя из цитаты (опустим пока процесс установления аутентичности)
Термин "познание" обычно принято применять в субъектно/объектных схемах, а здесь о познании сложно говорить - может быть, постижение - не знаю, не берусь судить.
Давайте переформулирую: Является ли описанный вид психической деятельности способом постижения отличным от понятийно-аналитической рассудочности

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский
А следует ли из этой цитаты, что:
1. путь интеллекта не достаточен для духовного роста (вспомним еще цитату из А.Й.)
2. существует внеинтеллектуальный духовный путь
Не заметил, чтобы в приведенной цитате из Е.П.Б. обсуждались разные духовные пути. Можно, конечно, домысливать, но стоит ли
Хорошо. Первое предложение: Высокое развитие интеллектуальных способностей не предполагает духовную или истинную жизнь. Следует ли из него, что развитие интеллектуальных способностей не достаточно для духовной или истинной жизни (что является синонимом "духовного пути")
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх