Старый 02.12.2016, 11:55   #67
Андрей С.
 
Рег-ция: 06.04.2003
Сообщения: 5,042
Благодарности: 714
Поблагодарили 1,758 раз(а) в 1,095 сообщениях
По умолчанию Ответ: РД угасает?

Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Посмотреть сообщение
А Вы не противопоставляйте их. Ведь Будда не отрицал Атман, он просто не говорил об этом.
Понимаете, для феноменологии это не существенно, есть "вещь в себе" или нет, она(феноменология) работает с миром явлений.
Предлагаю забыть о феноменологии вовсе. Ведь если существует феномен, то лишь в силу существования нумена. И изучающий просто феномены судит о предмете по тени, предметом отбрасываемой.
Почему не противопоставлять? Что меня может удержать от этого противопоставления? Только одно. Что это?
Вы же спрашиваете про буддизм, поэтому феноменология, поэтому не противопоставлять, потому что этого не делал сам Будда.
Что касается существования "нумена"(и других "вещей в себе"), то еще раз говорю, что это существование проблематично(невозможно доказать), поэтому-то Будда и молчал об Атмане.
Вспомнил параграф из Агни Йоги(его много раз тут цитировали) о том, что не надо противопоставлять Веданту и Буддизм, т.к. они смотрят на одно и то же(Единство) но с разных точек зрения.
Цитата:
Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а Буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным.
Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с Буддизмом.
Агни Йога, 275
Андрей С. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх