Цитата:
Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Андрей С. Он верит в действительное существование "вещей в себе", которые существуют независимо от "психических инструментов познания". | Значит, его философия представляет элемент уверования, а не элемент истинного знания. Обратитесь тогда к восточным философиям. Например - Цитата: Давайте вкратце посмотрим на наше предыдущее рассуждение: «все явления, включая наше собственное "я", лишены существования по своей природе, однако из-за своего фундаментального неведения мы приписываем им самобытие». Таким образом, это фундаментальное неведение не является состоянием простого незнания; скорее оно представляет собой состояние активного неверного понимания . Исходя из этого неверного понимания мы ошибочно воспринимаем образ бытия вещей вопреки тому, как они существуют в действительности. Чем полнее человек раскрывает истину о природе реальности, тем меньшей становится сила этого неведения, и поскольку подлинная природа реальности становится всё более очевидной, осознание того, что неведение приводит к ошибочному мировосприятию, будет возрастать. http://poisk-ru.ru/s72315t1.html | Между прочим, я не буддист и не изучал ничего фундаментального из буддизма. Но странным образом наши взгляды совпадают. Случайность или закономерность? Субъективность или истина? |
Дык, буддизм - это и есть феноменология, т.е. понимание мира как явления, видимости, иллюзии. Продолжатели Канта (Гуссерль, например), развивая его идеи, уже не цеплялись за какие-то действительные "вещи в себе". Их существование считается проблематичным, в полном соответствии с логикой шуньявады, о том, что у нас ни о чем не может быть окончательного(истинного) мнения.
Собственно, с этого тезиса я и начал диалог в этой теме:
Цитата:
Сообщение от Андрей С. Цитата: Сообщение от mika_il Да и не может объект познания существовать независимо от какого-либо сознания, от познающего субъекта. | Да почему не может?! Может, конечно, но его существование проблематично, под вопросом... |
Тогда Вы не согласились с моим утверждением. Но благодаря буддизму, надеюсь мы достигли согласия.
