Цитата:
Сообщение от Андрей С. Но Вы тут как раз согласились с тем, что предметы("просто объекты") несомненно существуют и без "процесса познания". |
Они существуют лишь в сугубо материалистическом восприятии смысла "существования". В философском смысле они не
существуют. Заглянул в "вещь в себе" (в поисковике) по подсказке Владимира. И очевидная ошибочность суждения бросилась в глаза -
Это неверный вывод, так как цитируемое из Канта далее:
Цитата:
…если уничтожить наши субъективные свойства, то окажется, что представляемый объект с качествами, приписываемыми ему в чувственном наглядном представлении, нигде не встречается, да и не может быть нигде найден, так как именно наши субъективные свойства определяют форму его как явления. |
- звучит именно как отрицание действительного существования. Либо Кант понимал
философию, либо нет. В философском же смысле уничтожение инструмента познания -
свойств субъекта - означают отрицание
психического аспекта бытия. Остается
только материя, инертная и лишенная оживляющего начала. Кажется ЕПБ, комментируя "Пистис Софию", называет это Гистермой(?) - "бесплодная"(?).
Природа же философов пребывает как раз
в свойствах, потому не может быть ограничена только
материей - единичным аспектом бытия.