Старый 17.10.2003, 12:21   #114
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Сергей Мальцев
Цитата:
Сообщение от uzhas
на мой взгляд, идти аналитическим путем бессмысленно, не обладая опытом "чистого присутствия", озарения, недвойственного сознания ....
На мой взгляд, Далай-Лама и многие буддийские иерархи с Вами могут не согласиться, ну да ладно.
Все же продолжаю цитирование

Цитата:
МЕДИТАЦИЯ (Лекция Далай-ламы XIV-го) Другой тип медитации состоит в смотрении ума на самого себя. Попробуйте оставить ваш ум пребывающим естественным образом, т. е. не думающим о том, что происходило в прошлом или что вы планируете на будущее, а также не занимающимся понятийно-теоретической работой. Разве вам не кажется, что это и есть собственно сознание? Как поступать с глазами? Вы, вероятно, полагаете, что такого рода упражнения связаны с глазами, поскольку наибольшая часть нашего осознания мира устанавливается зрением. Это происходит из-за нашего излишнего доверия органам чувств.
Однако в существовании отдельного ментального сознания можно убедиться, например: когда внимание отвлечено звуком, явленное пред глазами не замечается. Это указывает на отдельное от чувственного ментальное сознание, обратившее больше внимания на звук, запечатлеваемый слуховым сознанием, чем на восприятия зрительного сознания.
Благодаря упорной практике сознание может со временем быть постигнуто или ощущено в качестве сущности единственно яркого света и знания, в чем нечто способно проявиться и в чем, когда возникнут подходящие условия, может быть создан образ любого объекта. И пока ум не столкнется с внешними предпосылками понятийно-аналитической рассудочности, он будет пребывать пустым, без какой бы то ни было данности в нем, подобным чистой воде. Его сущность дана лишь в переживании. Реализуя эту природу ума, мы с самого начала помещаем объект созерцания во внутрь в соответствии с внутренним типом медитации. Практиковать ее лучше всего утром, в спокойном месте, когда ум особенно чист и бдителен.
Отсюда несколько вопросов и к Родному и, Вам, Cергей:

1. Подпадает ли описанный вид психической деятельности под определение "анумана"
2. Является ли описанный вид психической деятельности способом познания отличным от понятийно-аналитической рассудочности
3. Являются ли описанные наставления в успокоении ума и прекращению умственной деятельности опасными с точки зрения медиумизма
4. Требуется ли для них посвящение и Учитель
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх