Старый 23.08.2005, 17:20   #29
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию

Интериоризируются? Как то упустил это. Очевидно потому, что у no one (извините, что упоминаю Вас в третьем лице) нет четкого описания интериоризации (отсутствует описание этапа, когда ребенок перенимает способ действия). Ведь сказ. персонаж это не безмолвная счетная палочка, а действующий объект, живой, обладающий характером, темпераментом, речью, образом жизни.

Ps. Справка для незнакомых с психологией:

Интериоризация как усвоение структур и символов внешней социальной деятельности обязательно включает:
1. внешнее словесное (или другое) воздействие, побуждение что-то сделать (со стороны персонажа);
2. этап, когда ребенок перенимает способ действия персонажа и начинает воздействовать на другого человека;
3. воздействие (словом) на самого себя.


Так ведь в этом случае все будет гораздо сложнее. Ребенок не только воспринимает образ, его воздействие на себя, не только преобразовывает, но так же перенимает и способ общения (или другого действия) персонажа, включает этот способ в процесс взаимодействия как с самим собой так и с другими.
Это сильно меняет суть дела и к сказочному герою появляется целый ряд дополнительных требований.
Во-первых, он не должен делать глупостей (быть более конструктивным, чем ребенок);
Во-вторых, поведение его в целом должно быть таким, что бы стимулировать развитие ребенка, направлять его.
В-третьих, персонаж должен совершать действия, усвоив которые ребенок сможет применить по отношению к себе или окружающим. Короче, тут все может стать с ног на голову и так перевернуться, что психиатры окажутся в какой-то степени правы.

Вы уверены, что это именно интериоризация? Может быть истина лежит где-то между "инструментом для перехода" и "социальным воздействием"? Ведь персонаж это уже не "счетная палочка", однако и не "реальный человек".
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх