![]() | #29 | ||
Рег-ция: 04.03.2003 Сообщения: 3,027 Благодарности: 161 Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях | ![]() Интериоризируются? Как то упустил это. Очевидно потому, что у no one (извините, что упоминаю Вас в третьем лице) нет четкого описания интериоризации (отсутствует описание этапа, когда ребенок перенимает способ действия). Ведь сказ. персонаж это не безмолвная счетная палочка, а действующий объект, живой, обладающий характером, темпераментом, речью, образом жизни. Ps. Справка для незнакомых с психологией: Интериоризация как усвоение структур и символов внешней социальной деятельности обязательно включает: 1. внешнее словесное (или другое) воздействие, побуждение что-то сделать (со стороны персонажа); 2. этап, когда ребенок перенимает способ действия персонажа и начинает воздействовать на другого человека; 3. воздействие (словом) на самого себя. Так ведь в этом случае все будет гораздо сложнее. Ребенок не только воспринимает образ, его воздействие на себя, не только преобразовывает, но так же перенимает и способ общения (или другого действия) персонажа, включает этот способ в процесс взаимодействия как с самим собой так и с другими. Это сильно меняет суть дела и к сказочному герою появляется целый ряд дополнительных требований. Во-первых, он не должен делать глупостей (быть более конструктивным, чем ребенок); Во-вторых, поведение его в целом должно быть таким, что бы стимулировать развитие ребенка, направлять его. В-третьих, персонаж должен совершать действия, усвоив которые ребенок сможет применить по отношению к себе или окружающим. Короче, тут все может стать с ног на голову и так перевернуться, что психиатры окажутся в какой-то степени правы. Вы уверены, что это именно интериоризация? Может быть истина лежит где-то между "инструментом для перехода" и "социальным воздействием"? Ведь персонаж это уже не "счетная палочка", однако и не "реальный человек". | ||
![]() |
|