![]() | #371 | ||
Рег-ция: 23.04.2007 Сообщения: 346 Благодарности: 18 Поблагодарили 49 раз(а) в 24 сообщениях | ![]() Цитата:
В спорных и философских вопросах энциклопедии часто упираются в пределы познания. Если неподготовленный человек пожелает разобраться с помощью Википедии в тонких вопросах философии, то сама дискретность знания и определений тоже с трудом позволит ему обрести ясность. Один человек на форуме долго убеждал слушателей, что буддизм - не религия, ни с чем не сравнимое явление, которое постигается только через сатори, и аналогов ему нет. Он оказался последователем тхеравады, хинаяны. Попытавшись привести ему примеры озарений в других Учениях, я желал показать их единство. Ведь несказуемое начало есть и в Упанишадах, и в Каббале, и в даосизме, и т.д., да и трактовка хинаяны об отсутствии реинкарнаций спорна, коль скоро происходит эволюционный процесс, позволяющий достигать нирваны. Если одно Учение говорит о преходящей природе личности, а другое - о вечном "Я", то, как отмечено в Агни Йоге - они просто говорят о разных аспектах, и никаких противоречий между ними нет, если брать общую картину. Вот эту-то общую картину, которая складывается целостным пониманием, энциклопедии не дадут. Это понимание всегда достигается самостоятельно. Уж не говоря об искажении, или выборочном, однобоком представлении фактов, которое неизбежно, так как невозможно в точности уравновесить и перенести все жизненные факты на лист бумаги. ![]() Многие исторические и культурные деятели наверняка оценены неправильно, уже потому, что внутренний мир человека, его мотивы в точности никому не известны - загадка, тайна. Мы можем лишь отчасти судить по плодам. "Новым Акрополем" никогда не интересовался... мне он казался немного формальным и узким подходом. А теперь меня несколько насторожило, если последователи вроде бы, широкой культурной дороги могут оказаться формалистами, и иметь даже "дресс-код". Как я посмотрел, принципы организации напоминают знакомые тезисы Теософии. Думаю, многое зависит не от тезисов, а от уровня руководителей. Иначе любая прекрасная ладья может оказаться на рифах, или приплыть вовсе не туда, куда написано в билете пассажиров. Если утверждается, что начальные тезисы, как импульс, позволяют ладье переплыть океан самостоятельно, так что роль капитана неважна, то это тоже вызовет сомнения. Ладья без руля никогда далеко не уплывала. | ||
![]() |
|