Цитата:
Сообщение от Эвиза DEI, согласитесь, чтобы написать в 1964 году вот такую картину "Вознесение", надо иметь достаточно смелости. Христос на картине живой даже телом. Глаза живые. |
Верно. Не помнил этой картины.
Удивительно. Знаете, я не нашел репродукцию "Илья Муромец побеждает христианскую чуму", но теперь вижу альтернативы любой примитивной трактовке его творчества.
Примерно, как в описании одного автора с
proza.ru, где он сравнивает с аналогичным полотном С.Дали:
Цитата:
Вместо статичного изображения обозреваемого сверху орудия мучения и казни и вида результата смертного приговора, вынесенного самим себе греховным человечеством, мы видим стремительное движение вверх – воистину вознесение Божественного Духа Спасителя в Горние высоты, призывающее всех нас оторваться и от мирской суеты плотской (животной) жизни и от Духовных заморочек в понимании Творца и Жизни на Земле, которые с веками накопились в сознании земных Духовников, служащих не самому Творцу, а Его искажённому Образу в своей скудной и нищей Душе, и ставших рабами застывших формул и мёртвых догм. И в итоге, вместо темы СМЕРТИ, неправедности и несправедливости у С.Дали, Костя Васильев изобразил ЖИЗНЬ, нетленность Вечных Ценностей, то направление и место, где в нетронутом людскими руками и мозгами виде сохраняются и проявляются Каноны Жизни Творца, где расположена единственная написанная перстами самого Создателя книга – Книга Небес. |
Сложно согласиться со всеми выводами автора на художественном портале. Но главное в другом.
Получается, возникает сильный довод трактовать и его вроде бы радикальное и "антихристианское" полотно совсем иначе.