Старый 19.09.2016, 18:18   #310
Эвиза
 
Аватар для Эвиза
 
Рег-ция: 15.03.2016
Сообщения: 11,817
Благодарности: 4,140
Поблагодарили 3,630 раз(а) в 2,498 сообщениях
По умолчанию Ответ: Тест на распознавание

Цитата:
Сообщение от Ирина Богдановская Посмотреть сообщение
Наверное, правильнее было бы назвать тему: «Художник Константин Васильев – патриот или националист?» Но и это вызвало бы возмущение некоторых форумчан.

Ставлю набросок и варианты картины "Нашествие". Центральный образ – среди руин обломок православного храма с изображением святого, справа – противостоящее ему языческое торжествующее войско, на переднем плане – языческо-нацистский всадник на вздыбленном коне... В окончательном варианте он убран, но обломки Храма остались, и строгая шеренга торжествующих язычников-наци словно проходит парад победителей...

Вложение 3144 Вложение 3143 Вложение 3145
Ирина, а откуда у Вас информация про языческо-нацистского всадника?

Берём книгу того же Доронина. Уж он-то подробно изучал творчество Васильева.

Что он пишет об этой картине?

"Парная к этой картине (Парад 41-го) работа – «Нашествие».

Художник долго вынашивал ее замысел и переписывал не один раз. Первоначально это была многофигурная композиция с изображением отчаянной битвы между тевтонами и славянами. Но, сфокусировав идею и переведя конфликт в план духовно-символический, Васильев упраздняет батальные сцены, заменяя их духовно противоборствующими силами.
На холсте остаются лишь два символа. С одной стороны стоит разрушенный остов Успенского собора Киево-Печерской лавры с немногими сохранившимися на нем ликами святых, которые поют сомкнутыми устами не слышимые нами, но какие-то грозные гимны. А с другой – мимо проходит, извиваясь змеей и размеренно чеканя шаг, железная колонна разрушителей.
В диптихе в предельно лаконичной форме в мощном символическом контексте сталкиваются два извечных противоборствующих начала – Добро и Зло, которые имеют конкретную земную форму: Мы и Они. Борьба показана не только и не столько на земле или в небе, борьба идет в сердцах, в душах.

Обе картины выполнены в монохромных серых тонах со всеми возможными оттенками. Это создает необходимое единство философского замысла и его технического решения, чем еще более усиливается звучание образов и достигается удивительная гармония произведений. И если бы Васильев оставил после себя только эти две работы, то и тогда он навсегда бы вошел в историю отечественной культуры – настолько велико для нас значение этих полотен в непрерывной идейно-нравственной борьбе".
Эвиза вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх